Компании «МиГ» и «Сухой» объединят в корпоративый центр самолетостроения
Диверсификация

Компании «МиГ» и «Сухой» объединят в корпоративый центр самолетостроения

Компании «МиГ» и «Сухой» объединят в корпоративый центр самолетостроения

Российские компании «Сухой» и «МиГ» предложено слить в единую структуру — корпоративный центр самолетостроения. Об этом сообщает пресс-служба госкорпорации Ростех.

Новый центр, отметили в Ростехе, консолидирует управление самолетными программами и другими активами Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

В госкопорации заявили, что инженерно-конструкторские функции группы будут выделены в отдельный центр, в состав которого войдут все авиационные конструкторские бюро.

Ранее некоторые СМИ написали о том, что всех авиаконструкторов якобы планируется из Москвы перевести непосредственно на предприятия, производящие авиатехнику. А так как они все находятся в регионах, был риск, что инженеры не поедут туда. В Ростехе подчеркнули, что оптимизация не затронет инженерно-конструкторские кадры.

Ко всему прочему, в госкорпорации заверили, что все конструкторские школы сохранят самостоятельность, получат новые возможности для развития, а также улучшенные условия труда в формате Единого инженерно-конструкторского центра.

Центр разместят именно в Москве, поскольку здесь сосредоточена существующая испытательная и стендовая инфраструктура ОАК.

В пресс-службе Ростеха отметили, что перемещение авиационных конструкторских бюро в другие регионы на повестке дня не стоит.

Все указанные решения гендиректор Ростеха Сергей Чемезов озвучил на совещании с руководством ОАК и ее ведущих инженерных центров. На нем обсуждались задачи развития авиастроения на ближайшие годы. В Ростехе пояснили, что целями проводимых преобразований является повышение экономической устойчивости Группы ОАК, оптимизация административно-управленческого аппарата, а также снижение непроизводственных издержек и долговой нагрузки.

Все указанные решения гендиректор Ростеха Сергей Чемезов озвучил на совещании с руководством ОАК и ее ведущих инженерных центров. На нем обсуждались задачи развития авиастроения на ближайшие годы. В Ростехе пояснили, что целями проводимых преобразований является повышение экономической устойчивости Группы ОАК, оптимизация административно-управленческого аппарата, а также снижение непроизводственных издержек и долговой нагрузки.

При этом проводимые преобразования лично проконтролирует Сергей Чемезов. Он намерен возглавить Совет директоров ОАК. Сейчас пост индустриального директора авиационного кластера Ростеха занимает экс-министр обороны Анатолий Сердюков.

По словам Сергея Чемезова, системные реформы должны усовершенствовать структуру компании и решить вопросы ее финансовой устойчивости, повысить конкурентоспособность отечественных гражданских самолетов и покрыть значительные потребности России в современных воздушных судах для пассажирских перевозок.

Структурные преобразования, программа оптимизации издержек, трансформация индустриальной модели, научно-конструкторского блока, цифровая трансформация ОАК нацелены на рост загрузки производственных мощностей и повышение производительности труда.  Юрий Слюсарь подсчитал гендиректор ОАК

Совокупный оптимизационный эффект от проводимых преобразований должен составить до 130 млрд рублей.

В госкорпорации рассказали, что корпоративный Центр самолетостроения ОАК, куда вольются «Сухой» и «МиГ», консолидирует функции управления самолетными программами, а также станет управляющей организацией для компаний «Туполев», «Ильюшин» и корпорации «Иркут». Реформа будет реализована поэтапно — в течение нескольких лет.

В Ростехе заключили, что при этом еще предстоит проработка всех ключевых изменений с конструкторским блоком, дирекциями самолетных программ, производственными площадками.

Читайте также

Диверсификация
Ростех передал в Донбасс и Новороссию мини-погрузчики для ремонта дорог
Диверсификация
"Высокоточные комплексы" разработали первый российский телетрап для аэропортов
Диверсификация
«Ростех» до конца года начнет производство нового мобильного аппарата ИВЛ «Мобивент АРМ»
Диверсификация
«Калашников» увеличил станкостроительное производство более чем в 1,5 раза