Компании «МиГ» и «Сухой» объединят в корпоративый центр самолетостроения
Диверсификация

Компании «МиГ» и «Сухой» объединят в корпоративый центр самолетостроения

Компании «МиГ» и «Сухой» объединят в корпоративый центр самолетостроения

Российские компании «Сухой» и «МиГ» предложено слить в единую структуру — корпоративный центр самолетостроения. Об этом сообщает пресс-служба госкорпорации Ростех.

Новый центр, отметили в Ростехе, консолидирует управление самолетными программами и другими активами Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

В госкопорации заявили, что инженерно-конструкторские функции группы будут выделены в отдельный центр, в состав которого войдут все авиационные конструкторские бюро.

Ранее некоторые СМИ написали о том, что всех авиаконструкторов якобы планируется из Москвы перевести непосредственно на предприятия, производящие авиатехнику. А так как они все находятся в регионах, был риск, что инженеры не поедут туда. В Ростехе подчеркнули, что оптимизация не затронет инженерно-конструкторские кадры.

Ко всему прочему, в госкорпорации заверили, что все конструкторские школы сохранят самостоятельность, получат новые возможности для развития, а также улучшенные условия труда в формате Единого инженерно-конструкторского центра.

Центр разместят именно в Москве, поскольку здесь сосредоточена существующая испытательная и стендовая инфраструктура ОАК.

В пресс-службе Ростеха отметили, что перемещение авиационных конструкторских бюро в другие регионы на повестке дня не стоит.

Все указанные решения гендиректор Ростеха Сергей Чемезов озвучил на совещании с руководством ОАК и ее ведущих инженерных центров. На нем обсуждались задачи развития авиастроения на ближайшие годы. В Ростехе пояснили, что целями проводимых преобразований является повышение экономической устойчивости Группы ОАК, оптимизация административно-управленческого аппарата, а также снижение непроизводственных издержек и долговой нагрузки.

Все указанные решения гендиректор Ростеха Сергей Чемезов озвучил на совещании с руководством ОАК и ее ведущих инженерных центров. На нем обсуждались задачи развития авиастроения на ближайшие годы. В Ростехе пояснили, что целями проводимых преобразований является повышение экономической устойчивости Группы ОАК, оптимизация административно-управленческого аппарата, а также снижение непроизводственных издержек и долговой нагрузки.

При этом проводимые преобразования лично проконтролирует Сергей Чемезов. Он намерен возглавить Совет директоров ОАК. Сейчас пост индустриального директора авиационного кластера Ростеха занимает экс-министр обороны Анатолий Сердюков.

По словам Сергея Чемезова, системные реформы должны усовершенствовать структуру компании и решить вопросы ее финансовой устойчивости, повысить конкурентоспособность отечественных гражданских самолетов и покрыть значительные потребности России в современных воздушных судах для пассажирских перевозок.

Структурные преобразования, программа оптимизации издержек, трансформация индустриальной модели, научно-конструкторского блока, цифровая трансформация ОАК нацелены на рост загрузки производственных мощностей и повышение производительности труда.  Юрий Слюсарь подсчитал гендиректор ОАК

Совокупный оптимизационный эффект от проводимых преобразований должен составить до 130 млрд рублей.

В госкорпорации рассказали, что корпоративный Центр самолетостроения ОАК, куда вольются «Сухой» и «МиГ», консолидирует функции управления самолетными программами, а также станет управляющей организацией для компаний «Туполев», «Ильюшин» и корпорации «Иркут». Реформа будет реализована поэтапно — в течение нескольких лет.

В Ростехе заключили, что при этом еще предстоит проработка всех ключевых изменений с конструкторским блоком, дирекциями самолетных программ, производственными площадками.

Читайте также

Диверсификация
Ростех расширил линейку компактных электродвигателей для машиностроения, автопрома и авиации
Диверсификация
«Швабе» Госкорпорации Ростех в 2025 году поставил порядка 2000 современных светофоров
Диверсификация
«Высокоточные комплексы» изготовили первый опытный электропогрузчик для Санкт-Петербурга
Диверсификация
ОСК планирует сдать 40 гражданских судов по итогам года и еще 30 в 2026-м