Конструкторы Севмаша начали выпускать чертежи по технологии реверс-инжиниринга для гражданской продукции
Диверсификация

Конструкторы Севмаша начали выпускать чертежи по технологии реверс-инжиниринга для гражданской продукции

Конструкторы Севмаша начали выпускать чертежи по технологии реверс-инжиниринга для гражданской продукции

Конструкторы проектно-конструкторского бюро производственного объединения «Севмаш» начали выпуск чертежей и 3D-моделей продукции гражданского назначения по технологии реверс-инжиниринга.

Одни из первых чертежей были выпущены для Северодвинского хлебокомбината

Конструкторы проектно-конструкторского бюро производственного объединения «Севмаш» (ПО «Севмаш», Северодвинск, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) начали выпуск чертежей и 3D-моделей продукции гражданского назначения по технологии реверс-инжиниринга. Разработка конструкторской документации изготавливается на основе данных, полученных при анализе готового изделия, сообщает пресс-служба предприятия.

Одни из первых чертежей были выпущены для Северодвинского хлебокомбината. По технологии реверс-инжиниринга разработана документация для изготовления специальной вращающейся емкости для замеса теста — дежи. Ранее Северодвинский хлебокомбинат закупал импортное оборудование. Поскольку чертежи изделия отсутствовали, а снятие размеров с деталей дежи обычным измерительными инструментами не представлялось возможным, было принято и реализовано решение по определению геометрии изделия методом реверс-инжиниринга с использованием лазерного 3D-сканирования.

В сообщении приводится позиция заместителя председателя комитета Государственной думы по промышленности и торговле Александра Спиридонова, который считает, что такие технологии для российских компаний в условиях экономических санкций позволят в кратчайшие сроки закрыть потребности в оборудовании. Он также отметил, что наработки военного кораблестроения необходимо адаптировать к изготовлению гражданской продукции.

Реверс-инжиниринг широко используется в кораблестроительной отрасли. С помощью современных методов измерения на Севмаше создаются электронные модели уже изготовленных конструкций корабля, включая корпус, трубопроводы, кабельные трассы и оборудование. Технология применяется с 2015 года для совершенствования процессов строительства кораблей. В качестве опытной работы для помещения одного из заказов с использованием технологии лазерного сканирования и 3D-моделирования была разработана рабоче-конструкторская документация на серийные заказы по фактическим координатам установки кабельных трасс. Впервые с отечественном кораблестроении конструкторы Севмаша разработали альбомы координат размещения арматуры. В дальнейшем это позволило ускорить и упростить выполнение монтажных работ на серийных кораблях. Для фиксации проектных решений создаются фактические 3D-модели строящихся на Севмаше кораблей.

АО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» — крупнейший многопрофильный судостроительный комплекс России. Основу производственной программы составляют четыре главных направления: выполнение гособоронзаказа, участие в военно-техническом сотрудничестве, строительство морской техники для освоения шельфа и гражданское судостроение, выпуск продукции для машиностроительной и нефтегазодобывающей отраслей.

Читайте также

Диверсификация
Ростех передал в Донбасс и Новороссию мини-погрузчики для ремонта дорог
Диверсификация
"Высокоточные комплексы" разработали первый российский телетрап для аэропортов
Диверсификация
«Ростех» до конца года начнет производство нового мобильного аппарата ИВЛ «Мобивент АРМ»
Диверсификация
«Калашников» увеличил станкостроительное производство более чем в 1,5 раза