Конструкторы Севмаша начали выпускать чертежи по технологии реверс-инжиниринга для гражданской продукции
Диверсификация

Конструкторы Севмаша начали выпускать чертежи по технологии реверс-инжиниринга для гражданской продукции

Конструкторы Севмаша начали выпускать чертежи по технологии реверс-инжиниринга для гражданской продукции

Конструкторы проектно-конструкторского бюро производственного объединения «Севмаш» начали выпуск чертежей и 3D-моделей продукции гражданского назначения по технологии реверс-инжиниринга.

Одни из первых чертежей были выпущены для Северодвинского хлебокомбината

Конструкторы проектно-конструкторского бюро производственного объединения «Севмаш» (ПО «Севмаш», Северодвинск, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) начали выпуск чертежей и 3D-моделей продукции гражданского назначения по технологии реверс-инжиниринга. Разработка конструкторской документации изготавливается на основе данных, полученных при анализе готового изделия, сообщает пресс-служба предприятия.

Одни из первых чертежей были выпущены для Северодвинского хлебокомбината. По технологии реверс-инжиниринга разработана документация для изготовления специальной вращающейся емкости для замеса теста — дежи. Ранее Северодвинский хлебокомбинат закупал импортное оборудование. Поскольку чертежи изделия отсутствовали, а снятие размеров с деталей дежи обычным измерительными инструментами не представлялось возможным, было принято и реализовано решение по определению геометрии изделия методом реверс-инжиниринга с использованием лазерного 3D-сканирования.

В сообщении приводится позиция заместителя председателя комитета Государственной думы по промышленности и торговле Александра Спиридонова, который считает, что такие технологии для российских компаний в условиях экономических санкций позволят в кратчайшие сроки закрыть потребности в оборудовании. Он также отметил, что наработки военного кораблестроения необходимо адаптировать к изготовлению гражданской продукции.

Реверс-инжиниринг широко используется в кораблестроительной отрасли. С помощью современных методов измерения на Севмаше создаются электронные модели уже изготовленных конструкций корабля, включая корпус, трубопроводы, кабельные трассы и оборудование. Технология применяется с 2015 года для совершенствования процессов строительства кораблей. В качестве опытной работы для помещения одного из заказов с использованием технологии лазерного сканирования и 3D-моделирования была разработана рабоче-конструкторская документация на серийные заказы по фактическим координатам установки кабельных трасс. Впервые с отечественном кораблестроении конструкторы Севмаша разработали альбомы координат размещения арматуры. В дальнейшем это позволило ускорить и упростить выполнение монтажных работ на серийных кораблях. Для фиксации проектных решений создаются фактические 3D-модели строящихся на Севмаше кораблей.

АО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» — крупнейший многопрофильный судостроительный комплекс России. Основу производственной программы составляют четыре главных направления: выполнение гособоронзаказа, участие в военно-техническом сотрудничестве, строительство морской техники для освоения шельфа и гражданское судостроение, выпуск продукции для машиностроительной и нефтегазодобывающей отраслей.

Читайте также

Диверсификация
Диверсификация — фундамент для инноваций
Диверсификация
В Петербурге на Обуховском заводе представили прототип нового электрокроссовера
Диверсификация
Почему оборонным предприятиям важно производить не только военную продукцию
Диверсификация
Антон Дроздов: «Для выполнения программ импортозамещения нужна высокотехнологичная производственная база ОПК»