О разработках для гражданской сферы российского оборонного предприятия из Оренбурга
Диверсификация

О разработках для гражданской сферы российского оборонного предприятия из Оренбурга

О разработках для гражданской сферы российского оборонного предприятия из Оренбурга

Производственное объединение «Стрела» российской корпорации «Тактическое ракетное вооружение» из Оренбурга разрабатывает и выпускает не только военные изделия. Как сообщает корпоративная газета предприятия, здесь создают свои технологии изготовления заготовок для твердосплавного реµущего инструмента в сотрудничестве с местным университетом, а также участвуют в программе импортозамещения компонентов для пассажирского самолета МС-21 и российских БПЛА компании «Кронштадт».

Производственное объединение «Стрела» российской корпорации «Тактическое ракетное вооружение» из Оренбурга разрабатывает и выпускает не только военные изделия.

Как сообщает корпоративная газета предприятия, здесь создают свои технологии изготовления заготовок для твердосплавного режущего инструмента в сотрудничестве с местным университетом, а также участвуют в программе импортозамещения компонентов для пассажирского самолета МС-21 и российских БПЛА компании «Кронштадт».

Представители оренбургского завода еще в феврале 2023 года озвучили информацию о том, что на «Стреле» серьезно продвинулись за 2 года и готовы выйти на серийный выпуск продукции – изготовления заготовок отечественного твердосплавного инструмента на базе экспериментальных исследований сырья (порошков) импортных и отечественных аналогов.

Работы выполняются совместно с Оренбургским государственным университетом, анонсировано участие в проекте специалистов Всероссийского научно-исследовательского и проектного института тугоплавких металлов и твердых сплавов.

В авиационной сфере сотрудники ПО «Стрела» разработали и создали необходимые для конструкции нового пассажирского самолета МС-21 многоресурсные силовые замки компактного размера (высота корпуса 16 мм) и обеспечить их пригодность для массового серийного производства (только на один самолет устанавливается более 2000 замков разных типоразмеров). Такие изделия используются для крепления съемных элементов фюзеляжа, крыла и оперения (крышки и люки), а также крепления внутренних съемных элементов бортовых конструкций.

Как пишет газета предприятия «Машиностроитель», «в процессе инженерного поиска технологи объединения перешли от механической (токарной) обработки многозаходной резьбы к ее формированию специальным инструментом – бесстружечным метчиком методом пластической деформации. Подобного рода технология ранее на предприятии не использовалась. Ее применение обеспечивает более высокие прочностные характеристики и повышает срок службы детали. Немаловажен и экономический эффект — при механической обработке одним резцом, до его износа, можно изготовить около 20 стяжных винтов с многозаходной резьбой, а при «выдавливании» бесстружечным метчиком — около 60. Кроме того, время, затрачиваемое на нарезание резьбы, занимало около 15 минут, а цикл формирования резьбы бесстружечным метчиком — 36 секунд. Чтобы добиться такого результата была проделана серьезная исследовательская работа: спроектированы и изготовлены комплекты инструмента, опробованы разные материалы, подобрана нужная последовательность операций обработки и многое другое».

По результатам разработки заказчик получил полностью удовлетворяющие его требованиям компоненты, и на оборонном предприятии весной 2023 года создается специальный участок по производству и сборке замков для МС-21. Также ПО «Стрела» участвует в программе импортозамещения по пассажирскому самолету «Сухой Суперджет 100».

Что же касается работы российской компании «Кроштадт» — то на заводе в Оренбурге также создали замки для конструкции беспилотников данного производителя. В этом проекте ПО «Стрела» подготовило другое изделие, так как в отличие от гражданской авиации, создателям БПЛА необходимы более простые в технологическом и конструктивном плане компоненты.

Читайте также

Диверсификация
Ростех передал в Донбасс и Новороссию мини-погрузчики для ремонта дорог
Диверсификация
"Высокоточные комплексы" разработали первый российский телетрап для аэропортов
Диверсификация
«Ростех» до конца года начнет производство нового мобильного аппарата ИВЛ «Мобивент АРМ»
Диверсификация
«Калашников» увеличил станкостроительное производство более чем в 1,5 раза