О разработках для гражданской сферы российского оборонного предприятия из Оренбурга
Диверсификация

О разработках для гражданской сферы российского оборонного предприятия из Оренбурга

О разработках для гражданской сферы российского оборонного предприятия из Оренбурга

Производственное объединение «Стрела» российской корпорации «Тактическое ракетное вооружение» из Оренбурга разрабатывает и выпускает не только военные изделия. Как сообщает корпоративная газета предприятия, здесь создают свои технологии изготовления заготовок для твердосплавного реµущего инструмента в сотрудничестве с местным университетом, а также участвуют в программе импортозамещения компонентов для пассажирского самолета МС-21 и российских БПЛА компании «Кронштадт».

Производственное объединение «Стрела» российской корпорации «Тактическое ракетное вооружение» из Оренбурга разрабатывает и выпускает не только военные изделия.

Как сообщает корпоративная газета предприятия, здесь создают свои технологии изготовления заготовок для твердосплавного режущего инструмента в сотрудничестве с местным университетом, а также участвуют в программе импортозамещения компонентов для пассажирского самолета МС-21 и российских БПЛА компании «Кронштадт».

Представители оренбургского завода еще в феврале 2023 года озвучили информацию о том, что на «Стреле» серьезно продвинулись за 2 года и готовы выйти на серийный выпуск продукции – изготовления заготовок отечественного твердосплавного инструмента на базе экспериментальных исследований сырья (порошков) импортных и отечественных аналогов.

Работы выполняются совместно с Оренбургским государственным университетом, анонсировано участие в проекте специалистов Всероссийского научно-исследовательского и проектного института тугоплавких металлов и твердых сплавов.

В авиационной сфере сотрудники ПО «Стрела» разработали и создали необходимые для конструкции нового пассажирского самолета МС-21 многоресурсные силовые замки компактного размера (высота корпуса 16 мм) и обеспечить их пригодность для массового серийного производства (только на один самолет устанавливается более 2000 замков разных типоразмеров). Такие изделия используются для крепления съемных элементов фюзеляжа, крыла и оперения (крышки и люки), а также крепления внутренних съемных элементов бортовых конструкций.

Как пишет газета предприятия «Машиностроитель», «в процессе инженерного поиска технологи объединения перешли от механической (токарной) обработки многозаходной резьбы к ее формированию специальным инструментом – бесстружечным метчиком методом пластической деформации. Подобного рода технология ранее на предприятии не использовалась. Ее применение обеспечивает более высокие прочностные характеристики и повышает срок службы детали. Немаловажен и экономический эффект — при механической обработке одним резцом, до его износа, можно изготовить около 20 стяжных винтов с многозаходной резьбой, а при «выдавливании» бесстружечным метчиком — около 60. Кроме того, время, затрачиваемое на нарезание резьбы, занимало около 15 минут, а цикл формирования резьбы бесстружечным метчиком — 36 секунд. Чтобы добиться такого результата была проделана серьезная исследовательская работа: спроектированы и изготовлены комплекты инструмента, опробованы разные материалы, подобрана нужная последовательность операций обработки и многое другое».

По результатам разработки заказчик получил полностью удовлетворяющие его требованиям компоненты, и на оборонном предприятии весной 2023 года создается специальный участок по производству и сборке замков для МС-21. Также ПО «Стрела» участвует в программе импортозамещения по пассажирскому самолету «Сухой Суперджет 100».

Что же касается работы российской компании «Кроштадт» — то на заводе в Оренбурге также создали замки для конструкции беспилотников данного производителя. В этом проекте ПО «Стрела» подготовило другое изделие, так как в отличие от гражданской авиации, создателям БПЛА необходимы более простые в технологическом и конструктивном плане компоненты.

Читайте также

Диверсификация
Беспилотная доставка: в «Ростехе» рассказали о создании тяжёлого БПЛА для транспортировки грузов
Диверсификация
Какое оборудование для лайнеров создают российские компании ОПК
Диверсификация
Вопросы производства медтехники на предприятиях ОПК РФ обсуждены в Госдуме
Диверсификация
КРЭТ создает центральную мониторную станцию для больниц