Спущен на воду гидрографический катер «Юрий Осокин», строящийся для предприятия Росатома
Диверсификация

Спущен на воду гидрографический катер «Юрий Осокин», строящийся для предприятия Росатома

Спущен на воду гидрографический катер «Юрий Осокин», строящийся для предприятия Росатома

30 июля 2021 года на Балаковском судостроительно-судоремонтном заводе (Балаково, Саратовская обл.) состоялся спуск на воду гидрографического катера ледового класса Ice 3 проекта Е35.Г «Юрий Осокин», строящегося для ФГУП «Гидрографическое предприятие» (предприятие Госкорпорации «Росатом»).

В следующем году новое судно войдет в состав флота Гидрографического предприятия и поможет нарастить объем промеров, выполняемых на Северном морском пути (СМП). Катер «Юрий Осокин» предназначен для проведения гидрографических исследований и других работ в Арктической зоне РФ. Портом приписки судна станет Архангельск.

Новый катер оснащен многолучевым эхолотом, который позволит проводить исследования на глубине до 400 метров. Судно будет выполнять промеры на Енисее, а также в Обской губе Карского моря.  Александр Бенгерт генеральный директор ФГУП «Гидрографическое предприятие»

«Основная наша задача — своевременное строительство надежного судна, комфортного для эксплуатации в суровых арктических условиях», — заявил директор Балаковского судостроительно-судоремонтного завода Михаил Ломтев.

«Юрий Осокин» —второе судно проекта Е35.Г. Катер «Юрий Бабаев» завод спустил на воду 25 июня 2021 года, сдача в эксплуатацию запланирована на декабрь 2021 года. Оба катера строятся в рамках Федерального проекта «Развитие Северного морского пути» по программе Госкорпорации «Росатом» по строительству и модернизации гидрографического флота для ФГУП «Гидрографическое предприятие». По этой же программе Зеленодольский завод имени Горького строит два лоцмейстерских судна - «Александр Парфенов» и «Всеволод Пересыпкин», сдача запланирована на декабрь 2021 года.

Для справки

Водоизмещение катера «Юрий Осокин» — около 260 тонн. Длина судна — 33,5 метра, ширина — 8 метров. Судно сможет развивать скорость до 12 узлов. Численность экипажа составит 7 человек, спецперсонала — 6 человек. Своим названием катер обязан заслуженному инженеру-гидрографу, начальнику Архангельской гидробазы Юрию Осокину, который в 1983 году был награжден орденом Трудового Красного Знамени за большой вклад в освоение и развитие Севморпути.

ФГУП «Гидрографическое предприятие» осуществляет навигационно-гидрографическое обеспечение плавания судов в акватории СМП, включающее в себя изучение подводного рельефа дна с целью поддержания актуальности морских навигационных карт, руководств и пособий для плавания на современном уровне и обеспечения акватории СМП средствами навигационного оборудования, а также информирования мореплавателей об изменениях навигационной обстановки. Предприятие выступает заказчиком-застройщиком по объектам нового строительства и эксплуатирует портовую инфраструктуру в границах акватории СМП. В 2019 году ФГУП «Гидрографическое предприятие» было передано из Минтранса России в ведение Госкорпорации «Росатом», наделенной в 2018 году функцией инфраструктурного оператора Северного морского пути.

ООО «БССРЗ» расположено в г. Балаково Саратовской области. Год создания предприятия – 1918. Перемещен на новую площадку в 1975 году. Основными видами деятельности предприятия являются: строительство судов различных видов и классов, ремонт судов; изготовление металлоконструкций различных назначений; модернизация всех типов судов на повышение класса плавания; капитальный ремонт двигателей внутри корпуса, замена главных и вспомогательных двигателей; изготовление гребных валов, ремонт двигательно-рулевых комплексов судов различных типов; ремонт электрооборудования и пусконаладочные работы; выполнения проектно-конструкторских работ, разработка рабочей конструкторской документации. Все виды работ выполняются под надзором Российского морского регистра судоходства и Российского речного регистра. На все виды работ предприятие имеет свидетельство об одобрении.

Читайте также

Диверсификация
Ростех передал в Донбасс и Новороссию мини-погрузчики для ремонта дорог
Диверсификация
"Высокоточные комплексы" разработали первый российский телетрап для аэропортов
Диверсификация
«Ростех» до конца года начнет производство нового мобильного аппарата ИВЛ «Мобивент АРМ»
Диверсификация
«Калашников» увеличил станкостроительное производство более чем в 1,5 раза