На предприятии, в частности, планируется накрытие эллингами доков имени Ф. В. Митрофанова и «Памяти трех эсминцев», чтобы в дальнейшем производить на них работы при осадках и минусовых температурах.
Кронштадтский морской завод (КМЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию) планирует потратить на ремонт и модернизацию своих четырех сухих доков более 2 млрд рублей. Об этом в интервью ТАСС на Международном военно-морском салоне (МВМС-2023) сообщил генеральный директор предприятия Анатолий Белоев.
«Впервые участвуем в программе, которая софинансируется государственным бюджетом. Завод обладает четырьмя доками, каждый из которых нуждается в ремонте на сумму от 500 до 700 млн рублей, что в совокупности составляет более 2 млрд рублей. Каждому более 100 лет.. Планируем возвести новую защиту от грунтовых вод с тем, чтобы они жили еще не менее 100 лет», — сказал Белоев.
Он отметил, что на заводе проводят обследование доков, ведут проектно-изыскательские работы, на которые в 2023 году планируют направить около 70 млн рублей.
По словам главы КМЗ, в планах у предприятия накрытие эллингами доков имени Ф. В. Митрофанова и «Памяти трех эсминцев», что позволит производить там работы при осадках и минусовых температурах.
Существует также проект по расширению одного из самых больших сухих доков в России и мире — дока имени П. И. Велещинского для крупнотоннажного строительства, добавил Белоев.
Кронштадтский морской завод отметил 4 марта 165 лет со дня основания. За эти годы завод, задумывавшийся для «исправления парового флота", восстановил готовность более 10 тыс. кораблей и судов различного назначения. Среди них первые отечественные броненосцы, первый мореходный миноносец «Взрыв», крейсеры «Аврора», «Варяг», линкоры «Севастополь», «Октябрьская революция», эсминцы типа «Новикм, подводные лодки, ледоколы «Ермак», «Красин» и другие. В июне 2022 года завод завершил ремонт и восстановление корпуса первой советской атомной подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол».