Вертолетные лопасти нового поколения разработали для вертолета «Ансат»
Новости

Вертолетные лопасти нового поколения разработали для вертолета «Ансат»

Вертолетные лопасти нового поколения разработали для вертолета «Ансат»

Сотрудники Центрального аэрогидродинамического института им. профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) и специалисты Казанского вертолетного завода (КВЗ) разработали вертолетные лопасти нового поколения из полимерных композиционных материалов, которые предназначены для использования в легких многоцелевых вертолетах «Ансат».

Исследования проводятся по заказу холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех, сообщила пресс-служба ЦАГИ.

Как показывают предварительные расчеты, разработка увеличит максимальный взлетный вес вертолета на 200 кг, снизит уровень шума, вибрацию и расход топлива.

Кроме того, увеличится скорость набора высоты, скорость полета в крейсерском режиме возрастет на 15 км/ч — до 235 км/ч. Лопасти получили противообледенительную систему, которая позволит осуществлять полеты в условиях кратковременного обледенения. Лопасти нового поколения из полимерных композиционных материалов помогут увеличит взлетный вес вертолета «Ансат» на 200 кг.

Предполагается, что новыми лопастями могут оснащаться не только поставляемые «Ансат», но и машины, уже находящиеся в эксплуатации. Полеты вертолетов с новыми лопастями начнутся в конце 2023 года, а серийное производство лопастей для импортозамещенной версии вертолета — в 2024 году.

В ЦАГИ накоплен многолетний опыт разработки специализированных вертолетных профилей для несущих и рулевых винтов, превосходящих мировой уровень. Используя этот опыт, инновационную технологию изготовления и исследования различными методами характеристик лопастей винтов, был выполнен большой объем расчетно-экспериментальных работ. Это позволило разработать аэродинамические компоновки несущего и рулевого винтов лопастей вертолета, имеющих более высокий уровень аэродинамического совершенства. Совместно с новыми технологиями изготовления и применением полимерных композиционных материалов это выводит «Ансат» на новый технический уровень.

«Исследования по вертолету Ансат, которые проводились в ЦАГИ с самого старта проекта, сегодня выходят на новый виток развития»  Кирилл Сыпало генеральный директор ФАУ «ЦАГИ», член-корреспондент РАН

На этот раз в фокусе внимания ученых института такое стратегически значимое направление, как новые технологии изготовления лопастей винтокрылых машин из полимерно-композиционных материалов. Их применение сулит массу преимуществ. Но в то же время — это тема для весьма большого объема расчетных и экспериментальных исследований, которые предстоит провести объединенной команде сотрудников ЦАГИ и Казанского вертолетного завода.

В настоящее время ведется подготовка к экспериментальным исследованиям опытных образцов, изготовленных по новейшей технологии. Результаты испытаний в аэродинамических трубах ЦАГИ позволят сопоставить аэродинамические характеристики существующих и новых винтов винтокрылых машин.

Читайте также

Новости
Фрадков: технологические решения спецтеха требуют новый механизм финансирования
Новости
ПСБ и «Инвестиции и Инновации» поддержат быстрорастущие технологические компании
Новости
ПСБ и ВЭБ.РФ — государственная корпорация развития России поддержат производство первого в России электромобиля «Атом»
Новости
Ростех внедрил IT-систему послепродажной поддержки для двигателей авиалайнеров