Восполняя потребность: как нацпроект помогает развитию судостроения
Новости

Восполняя потребность: как нацпроект помогает развитию судостроения

Восполняя потребность: как нацпроект помогает развитию судостроения

Отечественные предприятия активно укрепляют технологический суверенитет страны, создавая высокотехнологичную продукцию. Благодаря национальному проекту «Производительность труда» компании внедряют инструменты бережливого производства для скорейшего импортозамещения.

Отечественные предприятия активно укрепляют технологический суверенитет страны, создавая высокотехнологичную продукцию. Благодаря национальному проекту «Производительность труда» компании внедряют инструменты бережливого производства для скорейшего импортозамещения. Вместе с этим улучшаются и условия труда рабочих.

Наращивая суверенитет

В 2022 году Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) утвердила программу повышения производительности труда. Сегодня в стране строится 97 судов для отечественного рыбохозяйственного комплекса, 42 из которых — на верфях ОСК, что составляет 43%. Многие компании внедряют инструменты бережливого производства, и эта работа уже сегодня показала положительные изменения.

Так, стали снижаться объемы перепроизводства и сроки монтажа судовых систем на 30-50%. Помимо этого, есть большой потенциал для повышения эффективности работы на предприятии и сокращения сроков строительства заказов.

Например, уже сегодня укрепляется промышленный суверенитет благодаря строительству гражданских судов на дальневосточном комплексе «Звезда». Среди его приоритетных направлений — строительство двух крупнотоннажных танкеров для транспортировки нефти и спуск на воду танкера-газовоза для перевозки сжиженного природного газа.

Благодаря бережливым технологиям объемы перепроизводства и сроки монтажа судовых систем стали снижаться на 30-50%.

Уже сегодня на Судостроительном комплексе (ССК) «Звезда» начались ходовые испытания танкера «Академик Губкин», который был построен по заказу АО «Роснефтефлот». Это четвертое судно серии танкеров типа «Афрамакс» в портфеле заказов судоверфи, спущенное на воду. Торжественная церемония состоялась в рамках VII Восточного экономического форума на ССК «Звезда».

Специалисты наладили бортовые системы и оборудование, запустили главный двигатель и проверили готовность к выходу в море. Все испытания были успешно пройдены. После этого танкер отшвартовали от достроечной набережной и вывели из акватории верфи. Далее судно своим ходом вышло в район испытаний, где специалисты проверят его скоростные характеристики и управляемость на всех режимах.

Во время ходовых испытаний проверят работу главного и вспомогательного двигателей, а также систем жизнеобеспечения и навигационного комплекса танкера. После этого эксперты проведут контрольную оценку механизмов.

Это судно предназначено для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов в неограниченном районе плавания. Его длина составляет 250 метров, ширина — 44 метра, а скорость — 14,6 узлов. Оно может перевозить до 130 тыс. кубометров сырья.

«Афрамаксы» стали первыми танкерами такого класса, построенными в нашей стране. Они спроектированы с соблюдением высоких стандартов экологической безопасности. Главная и вспомогательная энергетические установки могут работать как на дизельно-запальном топливе, так и на сжиженном природном газе.

Отметим, чтобы Россия занимала лидирующие позиции в производстве и экспорте СПГ, отечественные компании развивают новые технологии. Помогает в этом и стратегическая инициатива правительства России «Прорыв на рынки СПГ». Среди ее целей — обеспечить проекты по средне- и крупнотоннажному производству СПГ конкурентоспособным отечественным оборудованием. В планах — нарастить производство сжиженного природного газа с 20 до 120 млн тонн к 2035 году.

Всего в портфеле заказов ССК «Звезда» серия из 12 танкеров подобного класса, три из них типа «Афрамакс»: «Владимир Мономах», «Владимир Виноградов» и «Океанский проспект». Сегодня они уже выполняют регулярные рейсы по перевозке сырой нефти.

Отечественные буксиры

«Окская судоверфь» с 2021 года также является участником национального проекта — предприятие первым в Нижегородской области получило годовую поддержку его экспертов. С помощью специалистов Федерального центра компетенций (ФЦК) компания в том числе увеличила возможности по производству сухогрузов на 20%.

В мае этого года «Окская судоверфь» спустила на воду второе судно из серии пяти морских противопожарных буксиров-спасателей проекта NЕ025 для Морской спасательной службы. Буксир получил название «Тепсей». Судостроители должны передать все буксиры Морспасслужбе в 2023 году.

«Буксир „Тепсей“ является многофункциональным аварийно-спасательным судном. Он выполняет широкий спектр задач, в том числе патрулирует территории, ликвидирует разливы нефтепродуктов и участвует в тушении пожаров. Помимо этого, эти суда нужны и для обслуживания речных путей, которые сегодня активно возрождаются.

Различные модификации этого буксира могут восполнить существующую потребность в судах данного класса. Их преимущества — относительно низкая стоимость за счет оптимальных конструкторских решений. Важно также, что в проекте используется более 50% отечественного оборудования. Эксплуатировать буксиры-спасатели планируют в Арктическом регионе на трассах Северного морского пути.

А мы напоминаем, что национальный проект «Производительность труда», который был инициирован президентом РФ Владимиром Путиным, помогает компаниям по всей России свести к минимуму издержки, увеличить прибыль и сделать работу более комфортной и эффективной. Он нацелен на создание условий для ежегодного прироста производительности труда в стране на 5%. О том, какие возможности для предприятий открывает нацпроект, можно прочитать по ссылке.

Читайте также

Новости
Фрадков: технологические решения спецтеха требуют новый механизм финансирования
Новости
ПСБ и «Инвестиции и Инновации» поддержат быстрорастущие технологические компании
Новости
ПСБ и ВЭБ.РФ — государственная корпорация развития России поддержат производство первого в России электромобиля «Атом»
Новости
Ростех внедрил IT-систему послепродажной поддержки для двигателей авиалайнеров