Ректор МАИ Михаил Погосян в прямом эфире телеканала «ОТР» рассказал о вызовах, стоящих перед отечественной авиационной отраслью, о работах университета в области беспилотных авиационных систем, о старте пилотного проекта по совершенствованию системы высшего образования и ответил на ряд других вопросов.
Ректор МАИ Михаил Асланович Погосян в прямом эфире телеканала «ОТР» рассказал о вызовах, стоящих перед отечественной авиационной отраслью, о работах университета в области беспилотных авиационных систем, о старте пилотного проекта по совершенствованию системы высшего образования и ответил на ряд других вопросов.
Одна из ключевых задач российской авиаотрасли заключается в создании линейки гражданских самолетов, которые обеспечат конкурентоспособность отечественной авиационной техники, сказал Михаил Погосян.
— МАИ является ведущим высокотехнологичным университетом страны и участвует в перспективных проектах Ростеха и ОАК в сфере гражданской авиации, таких как авиалайнеры нового поколения SJ-100 и МС-21, — отметил ректор.
Самолет SJ-100 оборудован более чем 40 системами отечественного производства.
Процесс импортозамещения проходит в несколько этапов, и в конечном итоге воздушное судно будет полностью отечественным, добавил Михаил Погосян.
— Мировая обстановка создает дополнительные возможности для развития авиационной техники в РФ, в первую очередь гражданской. Думаю, что коллеги из авиационного кластера Ростеха и других компаний имеют прекрасную возможность выйти на качественно новый уровень. И МАИ является частью этого процесса, — сказал Михаил Асланович.
Важной сферой работы университета является создание новых технологий, например, в области беспилотных авиасистем.
— Рынок беспилотного транспорта очевидно будет развиваться. В МАИ мы занимаемся не только разработкой беспилотных летальных аппаратов, но и формируем комплексы, которые включают в себя наземную инфраструктуру. В прошлом году Росавиация одобрила МАИ в качестве сертификационного центра беспилотных летательных аппаратов, — подчеркнул Михаил Погосян.
Ректор также отметил очень высокий уровень востребованности выпускников МАИ на рынке.
— Мы практически можем гарантировать трудоустройство нашим выпускникам не на линейных направлениях деятельности, а на самых перспективных, — сказал он.
В 2023/2024 учебном году Московский авиационный институт стал одним из шести вузов-участников пилотного проекта по переходу на новую систему высшего образования.
— Задача, которую мы ставим перед собой в рамках совершенствования системы высшего образования, заключается в подготовке комплексных инженеров. Они должны будут проектировать не отдельно взятый продукт, а жизненный цикл изделия, — сказал ректор.
Для первого этапа перехода на новую систему высшего образования университет выбрал основные направления подготовки инженеров для авиаотрасли и двигательной индустрии.
— Наши коллеги из индустрии хотят получить людей, которые сразу могут включиться в решение задач, стоящих перед отраслью, и прийти не только с базовыми знаниями, но и знаниями перспективных технологий. Это и математическое моделирование, и искусственный интеллект, и использование технологий виртуальной реальности в организации производства различных систем. Реализация Указа Президента по совершенствованию системы высшего образования дает возможность более гибко готовить специалистов под задачи, которые будут стоять завтра перед индустрией, — заключил ректор.