Михаил Дегтярев: «Мы продолжаем развивать новые инвестиционные проекты»
Истории успеха

Михаил Дегтярев: «Мы продолжаем развивать новые инвестиционные проекты»

Михаил Дегтярев: «Мы продолжаем развивать новые инвестиционные проекты»

Хабаровский край – одна из наиболее динамично развивающихся дальневосточных территорий. Об итогах 2022 года, стратегии развития региона и инвестиционных проектах журналу «Перспективное развитие» рассказал губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев.

Несмотря на непростую экономическую обстановку и неопределенность, итоги года у нас скорее позитивные. Практически во всех отраслях зафиксирован рост. Более того, мы сумели реализовать в срок все запланированные на этот год инвестиционные проекты. За девять месяцев 2022 года лидером в плане динамики стало судостроение – тут рост составил 172,5%. В машиностроении рост зафиксирован на уровне 145,4%, а в добыче металлических руд – на уровне 114,8%.

Существенный рост показывает наша добывающая промышленность. В этом году мы увеличили добычу золота на 15,5%, а это значит, что год закроем с рекордом, потому что никогда ранее нам не удавалось производить так много этого драгоценного металла – 27 т золота. Это говорит о том, что неопределенность не является помехой росту.

Наши предприятия произвели в 2,5 раза больше медного концентрата, в 1,5 раза больше серебра. На начало ноября в Хабаровском крае выпустили свыше 55 т вольфрама в концентрате. Новые производства запускают и в лесопереработке. Из-за запрета на экспорт круглого леса бизнесу пришлось оперативно создавать и развивать новые производства на территории региона.

Мы продолжаем запускать новые инвестиционные проекты. Так, в этом году в Хабаровском крае стартовали инвестпроекты по строительству Тихоокеанской железной дороги и порта Эльга, а также по модернизации Комсомольского НПЗ «Роснефти» и Хабаровского НПЗ по линии Независимой нефтегазовой компании. Это наши крупные нефтеперерабатывающие заводы.

Что касается перспектив в добывающей промышленности, то, например, «Русская медная компания» строит Малмыжский горно-обогатительный комбинат на месторождении меди, запасы которого оцениваются в более чем 8 млн т. Это очень крупный проект, который даст региону 2500 новых рабочих мест. Важно и то, что российская компания «Полюс» после ухода канадской «Кинросс Голд» будет разрабатывать месторождение золота Чульбаткан. В компании уже начали пересматривать подход иностранцев к добыче золота на этом объекте и намерены сделать его более экологичным. Все-таки это наши недра, и мы должны относиться к ним бережно.

В этом году хорошую устойчивость показали наши крупнейшие предприятия. Все 33 компании, входящие в реестр ОПК, справляются с поставленными задачами. В ближайшем будущем планируем запустить в регионе серийное производство высокопроходимых тактических вездеходов. Первую партию вездеходов багги представят к Новому году.

Отличную динамику демонстрирует судостроительная отрасль. Амурский судостроительный завод получил гособоронзаказ до 2028 года, что позволит ему работать на полную мощность. Летом там начали строить новый многофункциональный и компактный корвет «Разумный» для наших ВМФ. А на втором нашем судостроительном заводе, в Хабаровске, заложили дноуглубительный несамоходный землесос и достраивают два краболова для компании из Магаданской области. Мы планируем законтрактовать этот завод под строительство пары буксиров ледового класса для будущего порта Эльга. По нашим расчетам, буксиры, построенные в Хабаровске, и порт будут сданы примерно в одно время. Соответствующий контракт мы планируем подписать в ближайшие месяцы.

Увеличились объемы экспорта в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Объем внешней торговли с Китаем вырос на 18% по сравнению с тем же периодом прошлого года, с Малайзией – на 43%, с Индонезией – в 3,3 раза, а с Индией – почти в шесть раз. В основном мы поставляем в эти страны продовольственные продукты, различную продукцию машиностроительной отрасли и стройматериалы.

Менее комфортно в этом году чувствовал себя наш авиастроительный сектор. В данный момент наши заводы переводят SSJ-New на российские двигатели, а это значит, что, пока работы не закончатся, новые самолеты не будут поступать заказчикам. Но при этом работа на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре кипит, там собирают корпуса для самолетов, которые чуть позже получат начинку из отечественных агрегатов. По нашим прогнозам, к весне ситуация выправится, и отрасль снова пойдет в рост. Тем более что у нас есть спрос: только «Аэрофлот» в ближайшие годы получит десятки новых суперджетов с отечественными двигателями.

Наряду с ростом промышленности повышается и качество жизни граждан. Мы активно развиваем крупнейшие города региона – Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре. В ближайшие годы они станут красивее и значительно удобнее. И, конечно, не обойдется без объектов-рекордсменов. В Хабаровске мы планируем соединить дамбу Южного округа с существующей набережной Амура и в итоге получим самую протяженную в России набережную длиной 9 км. И, конечно, у нас большие планы по жилищному строительству по всему региону.

В Хабаровске в ближайшие годы будет построен огромный межвузовский кампус на базе Тихоокеанского госуниверситета. Мы хотим построить современный студенческий городок с учебными корпусами общей площадью 151 тыс. кв. м. Это будет самый большой кампус в регионе – еще один наш проект-рекордсмен. Там смогут единовременно обучаться более 30 тыс. студентов.

Недавно мы подписали соглашение о сотрудничестве с Промсвязьбанком, которое подразумевает поддержку бизнеса в виде более доступных кредитов и граждан – в виде интересных предложений по ипотеке. Также банк реализует программу «ПСБ – Детям»: в ближайшие годы у нас будет построен центр уличного баскетбола. Сейчас это один из очень востребованных у молодежи видов спорта. Уверен, что такие проекты не только делают жизнь людей лучше, но и улучшают инвестклимат в регионе.

На ВЭФ-2022 мы подписали документ о взаимодействии по строительству транспортно-логистического центра «Хабаровский» с Минтрансом РФ, ОАО «РЖД» и ООО «ФинИнвест». Это будет сухой порт – площадка для перевалки морских грузов на внутренние направления и обратно, так как рядом есть железная и автомобильные дороги. Этот сухой порт, который мы планируем открыть через два года, позволит существенно сократить сроки доставки грузов и логистические затраты. В свою очередь это позитивно повлияет на обороты экспорта и импорта.

Читайте также

Истории успеха
Как ускорить импортозамещение электротехнической продукции в России
Истории успеха
Дмитрий Савицкий: «Алмаз-Антей» разработал отечественные «мозги» для дронов
Истории успеха
Покорители космоса
Истории успеха
Итоги года корабелов 2023: Выборгский судостроительный завод