На выпуск судов и судового оборудования в 2025‒2027 годах в проекте бюджета РФ заложено 225,8 млрд рублей
Истории успеха

На выпуск судов и судового оборудования в 2025‒2027 годах в проекте бюджета РФ заложено 225,8 млрд рублей

На выпуск судов и судового оборудования в 2025‒2027 годах в проекте бюджета РФ заложено 225,8 млрд рублей

На постройку крупнотоннажных судов может быть направлено почти 18 млрд рублей

На федеральный проект «Производство судов и судового оборудования» в проекте бюджета РФ в 2025‒2027 годах заложено 225,8 млрд рублей. Бюджетные ассигнования предусмотрены в рамках национального проекта «Промышленное обеспечение транспортной мобильности», следует из пояснительной записки к законопроекту о федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.

В том числе на производство судов и судового оборудования в 2025 году предлагается направить 39,29 млрд рублей, в 2026 году — 75,53 млрд рублей, в 2027 году — 110,99 млрд рублей.

В рамках федпроекта предполагается взнос в уставный капитал АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) для лизинга (аренды) гражданских судов водного транспорта по 5 млрд рублей в 2025 и 2026 годах и 4,999 млрд рублей в 2027-м.

Субсидии российским организациям на финансовое обеспечение части затрат, связанных со строительством крупнотоннажных судов, могут составить по 5,44 млрд рублей в следующие два года и почти 6,99 млрд рублей в 2027 году.

Организации судостроительной промышленности в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) на возмещение части затрат при выпуске гражданских судов в 2026 году могут рассчитывать на субсидии в общей сумме 1,2 млрд рублей, в 2027-м — около 1,39 млрд рублей.

Производителей пилотных партий критически важного судового оборудования в целях предоставления льгот при покупке такого оборудования, а также повышения его ценовой конкурентоспособности в 2025 году предлагается субсидировать на сумму 200 млн рублей, в 2026 и 2027 годах — по 2 млрд рублей.

Субсидии российским организациям на возмещение части затрат на приобретение (строительство) новых гражданских судов взамен утилизированных планируются в размере более 1,99 млрд рублей в 2025 году, 2 млрд рублей в 2026 году и 2,5 млрд рублей в 2027-м.

На финансирование затрат на выполнение комплексных проектов по разработке, созданию и внедрению в серийное производство судового комплектующего оборудования предлагается направить в 2025 году 6,7 млрд рублей, в 2026 году — 17,25 млрд рублей, в 2027 году — почти 18,6 млрд рублей.

Взносы в уставный капитал АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) для модернизации действующих мощностей предприятий корпорации в проекте бюджета составляют 2,1 млрд рублей в следующем году, 6 млрд рублей в 2026 году и 8,8 млрд рублей в 2027 году; для создания производств судовых двигателей мощностью более 8 МВт — почти 28 млрд рублей в 2027 году.

Субсидии на финансовое обеспечение части расходов, связанных со строительством гражданских судов водного транспорта в 2026 году планируются в 4,96 млрд рублей, в 2027 году — в 5,65 млрд рублей.

Научные организации судостроительной промышленности могут получить по 142 млн рублей в каждом году бюджетной трехлетки в качестве субсидий на возмещение части затрат на содержание объектов опытно-экспериментальной базы в работоспособном состоянии.

На проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) в интересах судостроительной промышленности предлагается заложить 10,9 млрд рублей, 17,7 млрд рублей и 12,45 млрд рублей соответственно.

Как передавало ИАА «ПортНьюс» ранее, правительство РФ 30 сентября 2024 года внесло на рассмотрение в Государственную думу законопроект о федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов. В частности, на госпрограмму «Развитие транспортной системы» предусмотрено 4,8 трлн рублей, на мероприятия по достижению технологического лидерства в совокупности будет направлено почти 6,1 трлн рублей, нацпроект «Промышленное обеспечение транспортной мобильности» будет профинансирован на сумму 678,7 млрд рублей.

Читайте также

Истории успеха
Сергей Чемезов — о том, почему нам нужны свои лекарства и медтехника и как ускорить импортозамещение
Истории успеха
Развитие жилищной программы
Истории успеха
ОДК представит в Санкт-Петербурге передовые разработки для энергетики и транспортировки газа
Истории успеха
На Казанском авиазаводе ввели в эксплуатацию девять объектов в рамках модернизации