Российские полимерные композиты для авиации превзошли зарубежные аналоги
Истории успеха

Российские полимерные композиты для авиации превзошли зарубежные аналоги

Российские полимерные композиты для авиации превзошли зарубежные аналоги

Испытания, проведенные в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского»), показали более высокую прочность стабилизатора из отечественных полимерных композитов для импортозамещенного авиалайнера МС-21 по сравнению с зарубежным аналогом. Заказчиком работ выступило ПАО «Яковлев» (входит в «ОАК» Госкорпорации Ростех), сообщила пресс-служба ЦАГИ

Переставной стабилизатор — часть оперения, обеспечивающая балансировку и устойчивость воздушного судна на всех режимах полета. Целью исследований стало подтверждение статической прочности конструкции кессона стабилизатора из отечественных полимерных композиционных материалов при предельных нагрузках.

Во время испытаний кессон, основной силовой элемент стабилизатора, выдержал нагрузку выше расчетной на 50%. Образец из импортных композитов, ранее испытанный в ЦАГИ, разрушился значительно раньше. «Кессон стабилизатора из российских композиционных материалов выдержал предельные уровни нагрузки и ударные повреждения, имитирующие реальные условия эксплуатации самолета, показав высокую прочность и жесткость конструкции», — рассказал заместитель начальника отделения статической и тепловой прочности ФАУ «ЦАГИ» Михаил Лимонин.

Эксперименты проводились на изолированном стенде, ранее применявшемся для изучения свойств аналогичного импортного агрегата. Программа испытаний была сложной: осуществлялись исследования не только на общую, но и на местную прочность, в частности, определялся уровень напряженного состояния узлов навески, руля высоты и механизма перестановки стабилизатора.

Кроме того, на кессоне были реализованы нагрузки, которые соответствовали более чем 150% от расчетного уровня, что превышало нагрузку, при которой разрушился агрегат из импортных композитов.

Поставки импортных композитов для программы МС-21 прекратились в конце 2018 года из-за санкций. В настоящий момент кооперация предприятий во главе с нашей ОАК динамично работает над импортозамещенной версией самолета, для которой материалы, агрегаты и системы создаются российскими специалистами.

Импортозамещение в авиации идет быстрыми темпами: так, уже в этом году ожидается первый испытательный полет среднемагистрального пассажирского самолета нового поколения МС-21 с отечественными компонентами и системами.

Читайте также

Истории успеха
Сергей Чемезов — о том, почему нам нужны свои лекарства и медтехника и как ускорить импортозамещение
Истории успеха
Развитие жилищной программы
Истории успеха
ОДК представит в Санкт-Петербурге передовые разработки для энергетики и транспортировки газа
Истории успеха
На Казанском авиазаводе ввели в эксплуатацию девять объектов в рамках модернизации