Топ-менеджер ПСБ Олег Минаев указал на важность проектов ОПК для Востока
Истории успеха

Топ-менеджер ПСБ Олег Минаев указал на важность проектов ОПК для Востока

Топ-менеджер ПСБ Олег Минаев указал на важность проектов ОПК для Востока

По словам Олега Минаева, первого заместителя председателя ПСБ, Дальний Восток является сосредоточением технологических инноваций в промышленности, а усиление работы в этом регионе позволит наладить сотрудничество с восточными партнерами.

- Одна из главных тем обсуждения на Восточном экономическом форуме в этом году – технологическое развитие как гарантия суверенитета. Какую роль в этом процессе могут взять банки?

- Первый заместитель председателя ПСБ: Мы, как опорный банк ОПК, естественно, работаем с оборонкой, поддерживаем ее. Помощь в реализации инвестиционных проектов, расширение производства, инновации, ОКРЫ — поэтому роль банков, конечно, в поддержке промышленности, разработка новых образцов, новых технологий, переносу технологий, внедрение — роль банков в этом.

- Владивосток – главный Восточный порт России, ворота в Азию. Последние полтора года ускорили наметившиеся до этого тенденции изменения экономического ландшафта России, и переориентации его на восток. Каков потенциал сотрудничества в высокотехнологичных отраслях промышленности, оборонно-промышленного комплекса?

- В этом регионе сосредоточены большие высокотехнологичные производства, страны, которые являются лидерами во многих направлениях технологических – это и Китай, и Индонезия, и Япония. В данном регионе сосредоточена вся точка роста мировая, с точки зрения инноваций, технологий, поэтому, конечно, переориентация на этот регион — это правильно, с учетом текущей сложившейся ситуации. У нас есть, чему поучиться у коллег, нам есть, что предложить, с учетом, что тут находятся наши основные покупатели по военно-техническому сотрудничеству, которые покупают наше вооружение, которые тоже тщательно выбирают, есть, из чего выбрать, но отдается приоритет нашим образцам в силу их технологичности, качеству, того спектра задач, которые они могут решить. Расширение наших Восточных ворот и выход на Восток — наверное, это правильная стратегия, тем более в текущей ситуации.

- А если мы поговорим о Севморпути, развитие этого направления, оно необходимо для формирования нового транспортного коридора, и также для социально-экономического развития Арктики и Дальнего Востока. И также для развития нового международного маршрута. Какие вызовы, на Ваш взгляд, стоят перед морской логистикой в ближайшие годы, какую инфраструктуру и суда необходимо развивать и создать для устойчивой работы Северного морского пути?

- Как самое основное, для того, чтобы пользоваться Северным морским путем, в любом случае нужен большой ледокольный флот, который мы также успешно строим, в частности, у нашего клиента на Балтийском заводе идет большая серия ледоколов. Они не останавливаются, уже «Урал» введен, сейчас «Чукотка» строится, «Ямал». Основа, конечно, использования этого пути – это большой серьезный ледокольный флот, и большая береговая инфраструктура для того, чтобы было комфортно и безопасно пользоваться.

- В прошлом году Промсвязьбанк заключил на форуме ряд соглашений с предприятиями авиастроения. Какие результаты, можете рассказать об этом?

- Мы достаточно активно развиваемся по всем направлениям, с учетом тех вызовов, которые стоят перед авиаотраслью, вертолетной отраслью. Что касается «Прогресса», мы активно с ним работаем, работаем по разным направлениям – это не только наша основная работа, но и, поскольку мы являемся опорным банком, мы видим в себе потенциал, и среди наших задач — это работа с сотрудниками предприятий, создание комфортных условий с точки зрения работы с финансами — это зарплатные проекты, и также наши различные программы по повышению финансовой грамотности. Ну плюс к этому мы на старте реализации очередного нашего проекта, именно с «Прогрессом» — это по постройке жилья для сотрудников ОПК.

- Кадры решают все, особенно квалифицированные. На Дальнем Востоке небольшое количество населения, по сравнению с другой частью России — все-таки вопрос стоит достаточно остро. Какие социальные проекты для развития кадрового потенциала, промышленных проектов, предприятий на Дальнем Востоке есть у Промсвязьбанка?

- Как я уже упомянул, один из проектов – это с вертолетным заводом предприятия «Прогресс». Это достаточно важный проект с учетом того, что Арсеньев, в котором он находится, находится достаточно далеко от Владивостока, это такое монообразование вокруг завода, поэтому, естественно, проблема жилья, удержания кадров, привлечение новых кадров с учетом увеличения производства продукции — это серьёзная проблема. Но этот проект у нас уже практически на стадии реализации. Также у нас в этом регионе есть другие локации, в которых мы также работаем с сотрудниками ОПК и по зарплатным проектам, естественно, это и ипотека, и потребительские кредиты. Банк универсальный, поэтому весь спектр услуг у нас есть. Также мы прорабатываем активно проекты постройки жилья для работников ОПК, в частности, в Комсомольске-на-Амуре и в Хабаровске.

Читайте также

Истории успеха
Как ускорить импортозамещение электротехнической продукции в России
Истории успеха
Дмитрий Савицкий: «Алмаз-Антей» разработал отечественные «мозги» для дронов
Истории успеха
Покорители космоса
Истории успеха
Итоги года корабелов 2023: Выборгский судостроительный завод