Российская оборонка помогает развивать гражданский авиафлот
Диверсификация

Российская оборонка помогает развивать гражданский авиафлот

Российская оборонка помогает развивать гражданский авиафлот

На заводе в Хабаровском крае осваивают выпуск новой продукции. Теперь делают ещё обшивку и панели для пассажирских лайнеров. Самолёты МС-21 и Superjet New сейчас готовят к первым полетам.

Российская кооперация в гражданском авиастроении — само по себе явление уникальное. Наша съемочная группа находится на оборонном предприятии, где закаленные военной промышленностью технологии и не менее уникальные люди помогают строить самолеты для мирного неба.

Все эти изделия, новые для завода, скоро отправят в Иркутск для самолета МС-21. Самолет по кооперации делают всей страной: в Ульяновске, Воронеже, Перми, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани. В нынешнем году к этой работе присоединился и Комсомольск-на-Амуре. Новое всё — объемы, инструмент.

«Это требует не только опыта, но и творческого мышления, — говорит Виктор Конышев, начальник технологического бюро цеха №5. — Приходится много консультироваться с нашими специалистами, со специалистами в Иркутске. И этот синтез информации и решений приходится применять достаточно оперативно и быстро».

Первый комплект панелей и обшивки передали заказчику в июне без нареканий: сказался опыт работы в программе «Суперджет». Теперь уже серийные изделия отгружают для сборки импортозамещенного лайнера под маркой «Нью».

«Большой объем, особенно на новых изделиях. Если визуально RRJ-NEW не поменялся от серийного изделия, то внутри каждая деталь по мелочи изменилась — это колоссальный объем работы», — говорит Виктор Конышев

Авиазавод имени Гагарина для обновленного самолета изготавливает целый ряд комплектующих: отсеки фюзеляжа, крыло с законцовками, пилон для крепления отечественного двигателя ПД-8.

На конвейере «Иркута» готовят к первому полету Superjet New. Он получил российские системы управления, авионику, шасси и многое другое. А, между тем, здесь же осваивают сборку дверей для среднемагистрального МС-21.

Предкрылки для него же вскоре будут выпускать комсомольские «Гагаринцы». Настрой — боевой, и это не фигура речи.

«Начинал с боевых самолетов, проработал лет пять-шесть, потом перешел на гражданские самолеты, — рассказывает сборщик-клепальщик 5 разряда Сергей Юдин. — Изначально Комсомольск-на-Амуре так и зарождался, с молодых. Шли вперед, и сейчас мы собираем самолеты новейшего поколения, и дальше будем стремиться делать лучшие самолеты!»

Что дает широкая кооперация?

Позволяет распределять задачи между головным исполнителем программы корпорацией «Иркут» и другими предприятиями Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

«Авиационные проекты сегодня не реализуются на одном заводе, а на многих заводах одновременно. И по вновь реализуемым проектам у нас рост производства ожидается в два, в три, в пять, в десять раз. Это накладывает дополнительные требования работать всем вместе одинаково», — говорит Дмитрий Блощинский, заместитель генерального директора ОАК по производству и техническому развитию.

Итог такой совместной работы — снижение себестоимости самолета и равномерная загрузка заводов отрасли, перед которыми стоит стратегическая задача: сделать МС-21 и Суперджет Нью в ближайшие годы основой авиапарка российских компаний.

Читайте также

Диверсификация
Ростех передал в Донбасс и Новороссию мини-погрузчики для ремонта дорог
Диверсификация
"Высокоточные комплексы" разработали первый российский телетрап для аэропортов
Диверсификация
«Ростех» до конца года начнет производство нового мобильного аппарата ИВЛ «Мобивент АРМ»
Диверсификация
«Калашников» увеличил станкостроительное производство более чем в 1,5 раза