Наследие Петра
Наследие

Наследие Петра

Наследие Петра

Санкт-Петербург сегодня является одним из крупнейших торгово-промышленных центров России.

Промышленность – основа его экономики и главный источник доходов его бюджета. Оборонно-промышленный комплекс Северной столицы объединяет порядка 160 предприятий, многие из которых имеют долгую и богатую событиями историю. Одной из основных задач руководство города видит эффективную диверсификацию этих производств.

Как торгово-промышленный центр Санкт-Петербург стал развиваться с момента его появления на карте: в 1703 году, всего через месяц после основания города, в город пришло первое иностранное торговое судно. В 1704 году на левом берегу Невы была заложена Адмиралтейская верфь: для борьбы со шведами в Северной войне России на Балтийском море понадобился флот. Вокруг верфи стали открываться различные производства, обеспечивающие ее функционирование. В 1711-м появился Литейный двор, в котором производились артиллерийские орудия, а в 1715 году – пороховые заводы на Охте. До настоящего времени оборонная промышленность занимает важное место в структуре промышленного комплекса города.

Первой отраслью гражданской промышленности, которая появилась в Петербурге, было производство строительных материалов. Следующей стала обработка металла. В первой половине XVIII века в Санкт-Петербурге было уже около 20 металлообрабатывающих производств и 60 предприятий легкой промышленности, среди них – стеклодувное и фарфоровое производства. Во второй половине XIX века Санкт-Петербург занимал очень важное место в промышленности страны: в городе выпускалось до 70% продукции машиностроения, а к началу Первой мировой войны здесь производилось до 70% отечественной электротехники и примерно 25% машинного оборудования. До начала индустриализации в СССР промышленность города практически сформировалась, и ее дальнейшее развитие шло в основном за счет модернизации существующих предприятий. Исключение составила пищевая промышленность – в этой отрасли были созданы принципиально новые производства.

После Великой Отечественной войны произошла реорганизация структуры городской промышленности. В начале 1960-х в Ленинграде были созданы первые производственные объединения, а потом появились и научно-производственные объединения, созданные на базе научно-исследовательских институтов.

В начале 1980-х в Ленинграде производилось 52% турбин и генераторов, выпускаемых в стране, 26% полиграфического оборудования, 12% кузнечнопрессовых машин, 11% приборов и средств автоматизации, 50% фотоаппаратов, 20% пылесосов, 7% часов, 5% кожаной обуви. Большая часть ленинградской продукции экспортировалась в социалистические страны в рамках реализации Комплексной программы экономической интеграции стран – членов СЭВ. При этом 70% поставок в страны Совета экономической взаимопомощи составляла продукция машиностроения: турбины и турбогенераторы, оборудование для электростанций, портовые и мостовые краны, дизели, тракторы, станки, приборы, фото- и киноаппаратура.

Резкие изменения в экономике Санкт-Петербурга произошли после распада СССР в 1991 году. С одной стороны, сократился оборонный заказ, что привело к сокращению объемов производства в традиционных для города отраслях промышленности, с другой – получил развитие малый и средний бизнес, стала набирать обороты туристическая индустрия, возникли новые производства, в том числе и с участием иностранного капитала.

Сегодня к флагманам промышленного производства Санкт-Петербурга можно отнести производство машин и оборудования, пищевую промышленность, химическую и фармацевтическую промышленность, металлургию и производство готовых металлических изделий, производство транспортных средств и оборудования.

По данным Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга, индекс промышленного производства в городе в 2020 году составил 98,2%, в то время как в целом по России этот показатель составляет 97,4%. Основной вклад внесли транспортное машиностроение (судостроительные заводы) и фармацевтическая промышленность.

Оборонно-промышленный комплекс, который на протяжении всей истории города играл важную роль в петербургской экономике, объединяет мощности около 160 крупных и средних предприятий, на которых работают около 70 тыс. человек. В настоящее время большая часть заказов, которые выполняют петербуржские заводы оборонно-промышленного комплекса, все еще поступает от военных, но власти Санкт-Петербурга ставят перед заводами задачи по расширению присутствия в «мирном» сегменте. Сегодня доля гражданской продукции в выпуске предприятий ОПК Петербурга составляет около 20%.

В качестве успешного примера диверсификации предприятий города Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Петербурга выделяет АО «НИИ точной механики». Его комплексные системы безопасности и автоматизированного управления движением внедрены на метрополитенах Казани, Нижнего Новгорода и Петербурга, также предприятие работает для ракетно-космической отрасли. ЦНИИ «Электроприбор» разрабатывает забойное буровое оборудование, которое повышает эффективность проводки наклонных нефтегазовых скважин на шельфовых объектах, до этого роторные управляемые системы в России не производились. Завод им. Козицкого активно продвигает на рынке ЖКХ системы видеонаблюдения, а ПК «Оборонные технологии» делает трубопроводную арматуру для нефтегазовой отрасли.

Губернатор Александр Беглов считает, что Санкт-Петербург располагает всем необходимым, чтобы в кратчайшие сроки собрать под технологические запросы предприятий пул из небольших инновационных компаний, которые помогают диверсифицировать работу предприятий ОПК и выводить их на новые рынки. «Кооперация с малыми и средними инновационными компаниями должна стать для ОПК постоянной. Поэтому в Петербурге за счет средств городского бюджета развивается сеть инжиниринговых центров. Они помогают малым и средним предпринимателям проектировать технологические и технические процессы, решать инженерные и внедренческие задачи. Например, уже работают центр кибербезопасности «СэйфНэт» (РИЦ «СэйфНэт») и центр в области радиоэлектронного приборостроения (РИЦ РЭП)», – рассказал Александр Беглов журналу «Национальная оборона» в августе 2021 года.

Уже сегодня разработки петербургских предприятий применяются в медицине, добыче нефти и газа, на железнодорожном транспорте, в судостроении и авиации. Инновационные решения некоторых предприятий оборонно-промышленного комплекса находят применение в сфере городского хозяйства. Так, Обуховский завод, который является частью Концерна ВКО «Алмаз – Антей», разработал и поставил на петербургский водоканал горизонтальный незасоряющийся насос для перекачки осадка сточных вод, который хорошо себя зарекомендовал. Поэтому ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» предложило Обуховскому заводу создать специальный насос для перекачивания химических реагентов и кислот.

Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин»

Деятельность одного из крупнейших в России многопрофильных конструкторских бюро морской техники с момента образования в 1901 году неразрывно связана с обеспечением обороноспособности государства. По проектам ЦКБ МТ «Рубин» построено более 85% подводных лодок, которые в разное время входили в состав ВМФ СССР и России, включая несколько поколений стратегических подводных ракетоносцев.

В 1990-е годы в результате диверсификации своей деятельности ЦКБ МТ «Рубин» включилось в процесс создания сложных технических объектов гражданского назначения. Сегодня бюро является головной организацией АО «Объединенная судостроительная корпорация» по проектированию технических средств освоения нефтегазовых месторождений на континентальном шельфе.

Основными направлениями деятельности ЦКБ МТ «Рубин» являются проектирование подводных лодок всех классов, создание морских робототехнических комплексов, проектирование морских сооружений различного назначения, ремонт и модернизация объектов собственной разработки, изготовление, испытания и поставка судового комплектующего оборудования и устройств.

Среди разработок ЦКБ МТ «Рубин» подводные лодки проекта 877 (модификации 877Э и 877ЭКМ), 636, «Амур-1650» и «Амур-950». На подводных лодках проекта 877 были успешно решены задачи резкого снижения акустического поля ПЛ, улучшены характеристики радиоэлектронного вооружения и сокращен занимаемый им объем. Подводные лодки проекта 877 способны решать задачи противолодочной обороны и борьбы с надводными кораблями на большом удалении от базы – как в открытом океане, так и в ограниченных акваториях. Они обладают отличными возможностями для модернизации, что позволяет переоснащать их новым оборудованием, радиоэлектронным вооружением и оружием, включая ракетное. Подводные лодки проекта 636 превосходят своих предшественников из серии 877 по мощности дизель-генераторов, скорости полного подводного хода и уровню акустической скрытности. Подводная лодка четвертого поколения «Амур-1650» отличается возможностью ведения залповой ракетной стрельбы по морским и наземным целям до шести ракет в залпе, наличием современного радиоэлектронного вооружения и гидроакустического комплекса с уникальной шумопеленгаторной антенной. Проект «Амур-950» отличается наличием 10 универсальных вертикальных пусковых установок ракетного комплекса Club-S, что позволяет осуществлять десятиракетный залп крылатыми ракетами по морским и наземным целям в течение не более двух минут.

ЦКБ МТ «Рубин» на всех стадиях разработки участвовало в проектировании уникальной нефтяной платформы для освоения углеводородного месторождения «Приразломное» в климатических условиях арктического региона европейского севера России. С помощью одной платформы в условиях сложной ледовой обстановки арктического шельфа здесь выполняется полный цикл технологических операций по освоению нефтяного месторождения, начиная с бурения скважин и заканчивая отгрузкой на танкеры для доставки потребителям.

Важным сегментом деятельности ЦКБ МТ «Рубин» является создание морских робототехнических комплексов, которые используются для поиска и обследования затонувших объектов, геологоразведки, обеспечения подводных технических работ, океанографических исследований, экологического мониторинга водной среды, обеспечения безопасности эксплуатации морских нефтегазодобывающих сооружений.

«На стыке научного и коммерческого направлений находится вопрос разведки шельфовых месторождений нефти и газа в замерзающих морях – пока что это в основном научная проблема, но она имеет отчетливый коммерческий потенциал. Сегодня у нас в разработке находится целый комплекс необитаемых аппаратов для подледной сейсморазведки, это направление мы считаем очень интересным», – рассказал генеральный директор ЦКБ «Рубин» Игорь Вильнит «Независимому военному обозрению» в конце 2020 года.

АО «Адмиралтейские верфи»

Старейшее судостроительное предприятие России было заложено 5 ноября 1704 года. Уже в 1706 году был спущен на воду первый крупный корабль – 18-пушечный прам «Скиния Завета». За более чем 300 лет деятельности корабелами завода «Адмиралтейские верфи» построено более 2600 кораблей и судов: первые русские пароходы, линкоры и крейсеры, первый в мире атомный ледокол, уникальные исследовательские и глубоководные аппараты, танкеры, в том числе усиленного ледового класса, более 300 подводных лодок различных проектов.

Сегодня АО «Адмиралтейские верфи» является современным высокотехнологическим многопрофильным предприятием, которое успешно работает как на российском, так и на мировом рынке. Предприятие занимается проектированием, производством и модернизацией судов и кораблей различных типов и классов.

АО «Адмиралтейские верфи» строят многоцелевую дизель-электрическую подводную лодку проекта 636, разработанную ЦКБ МТ «Рубин». Предприятие является безусловным лидером в строительстве субмарин такого класса и с 1983 года успешно поставляет их на экспорт.

Предприятие выпускает еще одну дизель-электрическую подводную лодку, спроектированную в ЦКБ МТ «Рубин», – речь идет о субмарине проекта 677, предназначенной для проведения самостоятельных операций против подводных лодок, кораблей и наземных целей противника в ограниченном районе, осуществления противолодочной обороны в прибрежных районах, узкостях и в проливных зонах, постановки минных заграждений и других задач.

В области гражданского судостроения предприятие специализируется на строительстве современных уникальных танкеров дедвейтом до 70 000 т, в том числе усиленного ледового класса.

Адмиралтейские верфи производят одно из самых современных судов в мире, предназначенных для рыбного промысла, – большой морозильный рыболовный траулер проекта СТ-192. Этот траулер используется в том числе для промысла минтая и сельди в районе Восточного побережья России. Мощности рыбоперерабатывающей и мукомольной фабрик, установленных на самом судне, позволяют заготавливать 60–80 т рыбного филе, 80 т фарша сурими и 250 т рыбной кормовой муки ежесуточно. Основные характеристики большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192: вместимость грузовых трюмов – 5500 куб. м; длина – 108 м; ширина – 21 м; автономность по запасам топлива – 45 суток; экипаж – 139 человек, включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса; скорость полного хода – 15 узлов.

«У нас строится 50 судов и кораблей, это для города большие честь и доверие. Одно из старейших предприятий нашего города на сегодняшний день спускает на воду суперсовременный траулер, ведь судно не только добывает, но и перерабатывает рыбу. Хочу поблагодарить всех рабочих, инженеров, предприятие, которые выполнили задание. Мы гордимся вами», – заявил губернатор Александр Беглов на церемонии спуска на воду нового траулера в конце сентября этого года.

Предприятие выпускает дизель-электрические ледоколы проекта 21180 «Илья Муромец». Это разработка конструкторского бюро АО «Адмиралтейские верфи». Ледокол работает на базе современной энергетической установки и отличается высокой маневренностью. Судно оснащено современным навигационным комплексом с электронной картографической навигационно-информационной системой.

Автономные и обитаемые глубоководные аппараты для подводно-технических и аварийно-спасательных работ также являются важным видом продукции этого предприятия.

Балтийский завод

Балтийский завод был основан в 1856 году купцом Матвеем Карром и инженером-судостроителем Марком Макферсоном. Завод специализировался на постройке металлических кораблей для военного флота России, а также паровых машин и других судовых механизмов. В 1862 году на заводе была построена броненосная канонерская лодка «Опыт» – первый отечественный металлический корабль.

Сегодня Балтийский завод обладает производственными мощностями и оборудованием для постройки судов и кораблей полного цикла. Развитое металлургическое и машиностроительное производство позволяет заводу самостоятельно выпускать комплектующие изделия для кораблей и судов, значительно снижая себестоимость их постройки.

Стапель «А» Балтийского завода длиной 350 м – самый большой в России. Он позволяет предприятию строить и спускать на воду суда дедвейтом до 100 000 т. Крытый эллинг оснащен самым современным оборудованием для постройки крупнотоннажных судов и кораблей. Корпусообрабатывающий цех позволяет обрабатывать до 60 тыс. т металла в год. Приоритетным направлением деятельности Балтийского завода является судостроение. Предприятие выпускает военные корабли, крупнотоннажные гражданские судна для перевозки различных грузов и ледоколы (с дизельными и ядерными энергетическими установками), химические танкеры, грузопассажирские судна типов Ro Ro и Ro Pax.

В последние годы предприятие отдает предпочтение гражданскому судостроению. Балтийский завод реализовал ряд крупных международных гражданских заказов – серию химических танкеров для немецкого заказчика и серию речных танкеров для голландской компании.

Завод выпускает широкий спектр изделий судовой энергетики и машиностроения, является поставщиком цветного и черного литья для других верфей. После того как завод вышел на мировой судостроительный рынок, он первым в стране начал комплексную модернизацию производства и в начале двухтысячных запустил в эксплуатацию корпусообрабатывающий цех. В создание нового производства было инвестировано около $30 млн.

Балтийский завод строит универсальные атомные ледоколы проекта 22220 «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Здесь также была построена первая в мире плавучая атомная электростанция «Академик Ломоносов». В мае 2020 года завод заявил о планах построить четвертый атомный ледокол проекта 22220 «Якутия» для нужд «Атомфлота» (предприятие Госкорпорации Росатом).

ОАО ГОЗ «Обуховский завод»

Одним из ведущих предприятий военно-промышленного комплекса Санкт-Петербурга является Обуховский завод, занимающийся проектированием, производством и обслуживанием различных систем вооружений и военной техники. Завод также выпускает гражданскую продукцию для атомной энергетики, судостроения и других отраслей. В 2002 году завод стал частью Концерна ВКО «Алмаз – Антей». В 2008 году на его базе был создан уникальный оборонно-промышленный технопарк, в который вошли семь ведущих петербургских предприятий концерна.

Можно сказать, что предприятие с самого своего основания участвовало в программе импортозамещения. Основатели завода – Обухов, Кудрявцев и Путилов – в 1863 году заключили с морским министерством контракт на строительство предприятия по производству литой стали. Производственное товарищество было учреждено для того, чтобы производить новое вооружение для крепостей, строить суда и обеспечивать империи независимость от иностранных поставок вооружения.

Сегодня основные заказчики Обуховского завода – Министерство обороны РФ, силовые ведомства. Завод поставляет продукцию и за рубеж – в Китай, Вьетнам, Египет и другие страны. Основной задачей Обуховского завода в последнее время стал выпуск высокотехнологичной продукции, освоение наукоемких технологий, выполнение военных и гражданских заказов.

Ведущим направлением деятельности завода является машиностроение. На Обуховском заводе на базе машиностроительных цехов выпускаются пусковые установки для ракет, корабельные пусковые ракетные установки различного назначения, системы амортизации для ракеты-носителя «Энергия», космического корабля «Буран», межконтинентальных баллистических ракет, защитное оборудование для АЭС, машины для транспортировки ПВО, устройства для систем контроля космического пространства.

Также на базе завода производятся и товары народного потребления – тренажеры, оборудование для театров, тоннелей, станки для обработки дерева и камня. Инженерами предприятия был разработан горизонтальный незасоряющийся насос для перекачивания городских и производственных сточных масс. Максимальный размер перекачиваемых насосом частиц составляет 85 мм.

Кингисеппский машиностроительный завод

Кингисеппский машиностроительный завод изготавливает дизельное, теплообменное и палубное оборудование, компрессоры высокого давления, ремонтирует и обслуживает дизельные и газотурбинные двигатели, генераторы и редукторы. Для нужд Министерства обороны России предприятие поставляет, ремонтирует и обслуживает дизельные двигатели для инженерной, бронетанковой и судовой техники и является основным исполнителем ряда государственных оборонных контрактов.

Основной специализацией предприятия является изготовление дизель-генераторов и силовых судовых установок мощностью до 10 000 л.с. на базе дизельных двигателей размерности 16/17, 18/20 «Звезда», 23/2х30 и 30/50 «Русский дизель».

АО «Научно-производственное предприятие «Радар ммс»

Предприятие является одним из лидеров в области создания радиоэлектронных систем и комплексов специального и гражданского назначения, точного приборостроения и специального программного обеспечения. Компания выпускает бортовые, морские, наземные радиолокационные системы различной дальности действия, предназначенные для обеспечения безопасности полетов, поиска и обнаружения естественных и искусственных объектов, а также для проведения различных операций на море и суше.

НПП «Радар ммс» участвовало в разработке экосистемы «Цифровой город» для эффективного управления городским хозяйством. Благодаря широкому применению цифровых смарт-устройств, облачных технологий и интернет-сервисов «Цифровой город» открывает новые возможности для граждан, бизнеса и городской администрации. В основу экосистемы заложены ключевые принципы, определенные стандартом «Умный город» Минстроя России, такие как ориентация на человека, технологичность городской инфраструктуры, повышение качества управления городскими ресурсами, комфортная и безопасная среда.

«Радар ммс» выпускает также беспилотные авиационные системы, которые используются при решении широкого круга задач, в том числе при эксплуатации в сложных условиях Крайнего Севера. Беспилотную авиационную систему с БВС ВТ 45 используют в своей работе «Газпром-Нефть», Сбербанк, Росатом, Росгеология, Росрыболовство, МЧС России, Санкт-Петербургский горный университет. Беспилотник можно использовать для разных видов съемок – аэромагнитной, радиолокационной, картографической и топографической, для доставки грузов различного назначения, поиска затонувших объектов, проведения ледовой разведки, мониторинга безопасности при проведении массовых мероприятий.

Совместно с Центральным конструкторским бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева НПП «Радар ммс» разрабатывает и создает скоростные суда и экранопланы нового поколения. Эти уникальные транспортные средства находят применение в сфере пассажирских и грузопассажирских перевозок, на туристических и линейных маршрутах.

АО «ОДК-Климов»

Одно из старейших предприятий отечественной авиапромышленности «ОДК-Климов» сегодня является частью Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха и производит почти все двигатели, которыми оснащаются отечественные вертолеты.

История предприятия началась в 1914 году, когда указом императора Николая II в Санкт-Петербурге был открыт завод акционерного общества «Русский Рено». Завод выпускал моторы для самолетов и занимался ремонтом автомобилей. Двигателями «Русского Рено» оснащались некоторые модификации первого многомоторного бомбардировщика «Илья Муромец». Производственные мощности завода в Великую Отечественную войну были эвакуированы в Уфу, где в начале 1942 года был создан «мотор Победы» М-105. За успешную работу по созданию и внедрению в серийное производство «мотора Победы» коллектив завода был представлен к наградам. Сегодня завод носит название в честь создателя мотора, главного конструктора Владимира Яковлевича Климова.

Сегодня основная линейка продуктов «ОДК-Климова» включает семейство вертолетных и самолетных двигателей ТВ7-117, двигателей ВК-2500 (ТВ3-117), реактивных двигателей РД-33 и РД-33МК. Двигатель ТВ7-117В устанавливается на многоцелевые вертолеты Ми-38. Турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ установлен на новом российском военно-транспортном самолете Ил-112В, а его модификация ТВ7-117СТ-01 – на пассажирском Ил-114-300. Самый массовый современный двигатель «ОДК-Климова» ВК-2500 в различных модификациях позволяет эксплуатировать вертолеты ОКБ Миля и Камова в сложных погодных и географических условиях. Завод развивает новую линейку двигателей мощностью 400–650 и 1400–1800 л.с. В рамках программы импортозамещения в кооперации с предприятиями ОДК выстроено производство отечественных комплектующих для двигателей.

Сервисное обслуживание является одним из важных направлений деятельности предприятия, так как «ОДК-Климов» обеспечивает поддержку своей продукции на всех этапах жизненного цикла.

Завод активно участвует в программе диверсификации ОПК для выпуска гражданской продукции. В 2017 году доля гражданских двигателей в общем объеме поставок составляла 17%, в 2019-м – уже 48%. В 2020 году объем выпущенной гражданской продукции на предприятии превысил 50%. По словам исполнительного директора «ОДК-Климов» Александра Ватагина, диверсификация производства способствует более устойчивому финансово-экономическому состоянию предприятия, поэтому в ОДК-Климов при формировании линейки продуктов еще несколько лет назад относились к этому процессу не только как к важному указанию, но и как к необходимости – чтобы в будущем чувствовать себя уверенно.

ПАО «Кировский завод»

На территории Санкт-Петербурга действует ряд предприятий, входящих в одну из крупнейших российских промышленных групп компаний под названием «Кировский завод». Более 20 дочерних обществ, входящих в состав «Кировского завода», развивают свою деятельность на производственных площадках в Санкт-Петербурге, Ленинградской области и на юге России. Компания видит свою миссию в налаживании механизмов импортозамещения, развитии безопасности российской экономики, а также стратегическом закреплении на зарубежных рынках.

В собственности компании находится 400 гектаров земельных участков, включая 2 км береговой линии Финского залива (три причала). Общая площадь всех зданий и сооружений для производственного и коммерческого использования составляет около 1,5 млн кв. м. На этой территории трудятся 7000 сотрудников, которые помогают заводу расти и развиваться.

Основную часть выручки приносят предприятия машиностроительного и металлургического профилей: Петербургский тракторный завод, завод «Киров-Энергомаш», металлургический завод «Петросталь». Другие дочерние общества проектируют и производят продукцию и предоставляют услуги компаниям нефтегазовой отрасли, тепло- и электроэнергетики, транспортной и строительной сфер, управляют недвижимостью, а также реализуют инновационные бизнес-проекты.

Кировский завод традиционно сотрудничает с крупнейшими российскими и зарубежными промышленными компаниями, среди которых Росатом, «Газпром», «Роснефть», «Северсталь», «Сургутнефтегаз», «Росагролизинг», «АвтоВАЗ», «Группа ГАЗ», «МАЗ» (Беларусь) и другие. «Кировский завод» является одним из ведущих игроков в России по производству сельскохозяйственной техники (марка «Кировец»). Благодаря политике импортозамещения производители сельскохозяйственной техники в последние годы получили от государства существенные преференции. Основным механизмом поддержки стало субсидирование из федерального бюджета 15–20% скидки (в зависимости от региона поставки) при реализации сельхозтехники. Субсидии направлены на стимулирование инвестиций в производство техники сельскохозяйственного назначения на территории РФ.

Выручка ПАО «Кировский завод», по данным компании, в 2020 году составила 35 млрд руб. (30,4 млрд руб. в 2019 году), рентабельность, по EBITDA, – 12,62% (13,2% годом ранее), чистая прибыль – 922 млн руб.

В апреле 2021 года руководство «Кировского завода» заявило о планах инвестировать в гражданское машиностроение 1,9 млрд руб. По словам генерального директора Георгия Семененко, средства будут вложены в программу диверсификации завода «Универсалмаш» и развитие мощностей Петербургского тракторного завода. Цель проекта – увеличить производство дорожной и строительной техники на территории Кировского завода под брендом «Кировец», отметил он. «Планы развития большие. Мы видим, что есть потребность в отечественных машиностроительных продуктах по рублевой цене с хорошим качеством. Мы неплохо научились их делать и хотим усилить эффект», – отметил Георгий Семененко в беседе с «Деловым Петербургом» в апреле 2021 года.

В июне 2021 года в ходе Петербургского международного экономического форума «Кировский завод» подписал с правительством города масштабный проект модернизации металлургического производства и энергетического комплекса. Реализация проекта стоимостью 22,32 млрд руб. запланирована на период с 2021 по 2026 год. Обновление будет способствовать импортозамещению, улучшению экологической ситуации в городе и позволит создать более 900 новых рабочих мест, в том числе не менее 400 высокопроизводительных рабочих мест.

Читайте также

Наследие
Покорители глубины
Наследие
У истоков кадетства
Наследие
Производство холодильников «Мир» возобновили после 30-летнего перерыва
Наследие
Удмуртский «Москвич» или Все может Ижмаш