660-сильный дизельный двигатель с турбонаддувом получат российские БМП
Новости

660-сильный дизельный двигатель с турбонаддувом получат российские БМП

Российские боевые машины пехоты в ходе очередной модернизации получат отечественный двигатель с турбонаддувом мощностью 660 л.с. Он носит название УТД-32Т и является модификацией двигателя УТД-32, который разрабатывался в 2000-х годах на предприятии «Барнаултрансмаш» (предполагалось также использовать его вариант УТД-32ТР при модернизации БТР-90, еще один вариант был создан для БТР К-17 «Бумеранг» в 2010-х годах). Согласно информации, прозвучавшей в российских СМИ в августе 2025 года, обновленный вариант УТД-32Т проходит испытания и будет использоваться при модернизации БМП-3.

УТД-32 изначально создавался как 4-тактный 10-цилиндровый V-образный транспортный дизельный двигатель с газотурбинным наддувом и жидкостным охлаждением массой 980 кг для использования на новых вариантах БМП-3, БМП-3М и БМП-3М «Драгун». О проектах модернизации боевой машины пехоты мы рассказывали в этом материале 2023 года, но пока этих образцов нет в серийном производстве: В варианте УТД-32ТР для БТР-90 и К-17 «Бумеранг» 2010-х годов мощность была снижена до 510 л.с., о других параметрах модификации не сообщалось.

Вернемся к БМП-3. Она оснащается двигателем УТД-29 мощностью 500 л.с. разработки того же «Барнаултрансмаша». Этот 10-цилиндровый силовой агрегат весит 850 кг. УТД-32 в версии 2025 года (УТД-32Т) по информации Ростеха имеет «увеличенную на 7% массу по сравнению с предшественником», то есть около 910 кг. Таким образом, модернизация позволила снизить массу на почти 70 кг с исходным вариантом двигателя. В части других характеристик пока официальной информации нет: обладает увеличенным крутящим моментом и большей мощностью по сравнению с предыдущей моделью двигателя для БМП-3. Что ж, понятно.

Вместе с тем, появление модернизированного УТД-32 на БМП-3 это хорошо, машине явно не хватает 500-сильного мотора с учетом продолжающегося в ходе разного рода «усилений защиты» роста массы. О разработке чего-либо более нового, чем УТД-32 на Барнаултрансмаше до 2022 года не сообщалось. Но спрос на более мощные двигатели для БМП и БТР никуда не исчезает. Ранее уже сообщалось, что из конструкции УТД-32 можно выжимать до 816 л.с., правда, подробностей такого форсирования не приводилось. В любом случае для российской «лёгкой» бронетехники не помешает что-то полностью новое в диапазоне мощности 750-1000 л.с.

Таким вариантом мог бы стать 6-цилиндровый ЯМЗ-780 Ярославского моторного завода, который в базовом варианте в середине 2010-х годов имел мощность 750 лошадиных сил. Изначально предполагалось сделать его 1000-сильным, но тогда наши военные решили отказаться от излишней мощности, мотивировав это увеличенным расходом топлива в форсированной версии. 750-сильный ЯМЗ-780 ставили на опытные БМП нового поколения «Курганец-25» и предлагали использовать (или использовали — данных нет) на опытном БТР К-17 «Бумеранг». Также появился гражданский вариант ЯМЗ-770, который в 2025 году должны были начать серийно выпускать: В сообщении об испытаниях обновленного УТД-32Т в августе 2025 года не приводится информации, когда двигатель пойдет в серийное производство. Очевидно, что в условиях специальной военной операции и достаточного финансирования российского ВПК этот процесс не будет затянутым во времени.

Читайте также

Новости
Фрегат "Адмирал Амелько" спустили на воду на "Северной верфи" в Петербурге
Новости
Новости Вертолет "Ансат" впервые взлетел на российских двигателях
Новости
"Яковлев" завершил сборку полностью импортозамещенного самолета МС-21
Новости
Завод Прикамья начнет выпускать системы для «Суперджета»