«Аэрофлот» и госкорпорация «Росатом» идут по пути создания цельной авиационно-производственной структуры, которая будет заниматься разработкой, сертификацией и производством комплектующих для любых видов иностранных воздушных судов, сообщил технический директор «Аэрофлота» Алексей Михалик.
«Аэрофлот» и госкорпорация «Росатом» идут по пути создания цельной авиационно-производственной структуры, которая будет заниматься разработкой, сертификацией и производством комплектующих для любых видов иностранных воздушных судов, сообщил технический директор "Аэрофлота" Алексей Михалик в корпоративном онлайн-журнале компании.
В сентябре в рамках ВЭФ-2023 «Аэрофлот» и «Росатом» заключили меморандум о стратегическом сотрудничестве в сфере производства комплектующих и компонентов для технического обслуживания и ремонта самолётов.
Сертифицированное производство и ремонт авиакомплектующих и компонентов партнеры налаживают на базе научно-производственного дивизиона «Ростатома». Михалик надеется, что полноценное производство будет развернуто не позднее первой половины 2024 года, это будет зависеть, в том числе, от сроков организационного оформления структуры и получения «Росатомом» сертификата ФАП-21G.
«Будем заниматься разработкой, сертификацией и производством авиационных комплектующих для любых видов [иностранных] воздушных судов — для кабин, салонов, багажников самолетов, ремонтов конструкции и так далее. Планируются следующие направления: воздушные и водяные фильтроэлементы; пластиковые, металлические, композитные, сотовые, резинотехнические изделия; составные изделия; электронное оборудование пассажирской кабины — инверторы, блоки питания, датчики, компоненты нагрева и освещения, световое и индикационное оборудование», — сказал Михалик.
Как пояснил Михалик, в настоящее время отсутствие профильной научно-производственной базы мешает перевозчикам, ремонтникам и разработчикам авиатехники самостоятельно выпускать аналоги иностранных деталей к западным самолетам. Авиакомпании ремонтируют парк западных самолетов своими силами, без техподдержки со стороны Вoeing и Airbus.
«У "Росатома" же есть необходимые ресурсы, научные и исследовательские компетенции, опыт мелкосерийного производства, в том числе специальных технологий. Его продукция соответствует самым высоким российским и международным стандартам, системам менеджмента качества, в том числе МАГАТЭ, ISO и других.» — сказал он.
Технический директор «Аэрофлота» уверен, что реализация проекта «позволит гарантированно решить достаточно большую часть имеющихся сегодня проблем авиакомпаний Группы, а впоследствии и других авиаперевозчиков страны».