Чемезов: Россия переходит на полностью импортозамещенное производство авиатехники
Новости

Чемезов: Россия переходит на полностью импортозамещенное производство авиатехники

Чемезов: Россия переходит на полностью импортозамещенное производство авиатехники

«Да, мы изначально планировали, что мы будем делать совместно в кооперации с нашими иностранными партнерами. Но, к сожалению, не получилось. Вся военная техника, как ранее делалась собственными силами, так и продолжается. Сегодня мы переходим на производство полностью импортозамещенной гражданской авиации», — отметил Чемезов

Россия переходит на производство полностью импортозамещенных гражданских самолетов, заявил глава «Ростеха» Сергей Чемезов на полях международной авиационно-космической выставки Dubai Airshow 2025.

Россия изначально планировала строить самолеты в сотрудничестве с другими странами, но после введения санкций в 2014 году страна начала работать над импортозамещением.

«Да, мы изначально планировали, что мы будем делать совместно в кооперации с нашими иностранными партнерами​​​. Но, к сожалению, не получилось. Вся военная техника, как ранее делалась собственными силами, так и продолжается. Сегодня мы переходим на производство полностью импортозамещенной гражданской авиации», — отметил Чемезов.

В качестве примера он привел МС-21 — полностью импортозамещенный российский среднемагистральный самолет. На МС-21 установлены российские двигатели, авионика, крылья.

«Все это прошло буквально за считанные годы. За шесть-семь лет мы сделали то, что имеем сегодня. И то же самое я могу сказать о Superjet. Он (изначально – прим. ред.) был создан в кооперации со многими странами. Сегодня уже заканчивается сертификация нашего самолета, полностью импортозамещенного, с нашим собственным двигателем, с нашей авионикой. В общем, комплект полностью наш»", — заявил глава Ростеха.

То же самое происходит и с вертолетами. В частности, «Ансат» создавали в кооперации с иностранными компаниями. Теперь же вертолет получил двигатель российского производства, который показал себя гораздо лучше, чем иностранный.

«У вертолета благодаря новому двигателю увеличилась дальность полета, он стал более эффективным», — подчеркнул Чемезов.

Глава Ростеха заявил ранее, что Россия «бежит дистанцию» в создании самолетов гораздо быстрее западных конкурентов. Серийное производство МС-21, "Суперджет-100" и Ил-114 начнут в 2026 году.

Читайте также

Новости
Группа ПСБ рассматривает возможность поддержки проектов частной космонавтики
Новости
Правительство России профинансирует создание четырех новых спутников связи
Новости
Второй самолет МС-21 с российскими системами начал летные сертификационные испытания
Новости
На Балтийском заводе Санкт-Петербурга стартовало строительство сверхмощного атомного ледокола «Сталинград»