Импортозамещенный SJ-100 до конца года совершит 24 000 полетных циклов испытаний
Новости

Импортозамещенный SJ-100 до конца года совершит 24 000 полетных циклов испытаний

Импортозамещенный SJ-100 до конца года совершит 24 000 полетных циклов испытаний

Второй этап ресурсных испытаний импортозамещенного самолета SJ-100 будет завершен до конца 2023 года. Он предполагает 24 тысячи полетных циклов, что позволит подтвердить высокий начальный ресурс для лайнера.

Второй этап ресурсных испытаний импортозамещенного самолета SJ-100 будет завершен до конца 2023 года. Он предполагает 24 тысячи полетных циклов, что позволит подтвердить высокий начальный ресурс для лайнера. К началу осени в ЦАГИ закончены испытания на усталостную прочность самолета в объеме 12 тысяч лабораторных полетов без выявления проблем в конструкции планера.

Опытный образец SJ-100 совершил первый полет в августе. Он продлился 54 минуты, самолет поднялся на высоту до трех тысяч метров и развил скорость до 343 километров в час.

В части аэродинамики, прочности и ресурса научное сопровождение работ осуществляет Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»).

Испытания проводятся по заказу ПАО «Яковлев».

Как рассказали в ЦАГИ, основная цель специалистов — сбор данных о поведении конструкции летательного аппарата при циклических нагрузках для установления максимально разрешенной наработки в полетах, часах и по календарному сроку службы самолета.

По словам начальника отделения ресурса конструкций летательных аппаратов ЦАГИ Станислава Дубинского, в лабораторных условиях ученые воспроизводят полный жизненный цикл самолета, имитируя в случайных комбинациях сочетания всех возможных нагрузок, которые летательный аппарат может встретить при реальной эксплуатации. Это и контролируемые маневры, и турбулентность, и взлетно-посадочные режимы, и полет на крейсерском режиме.

Для приложения нагрузок к самолету ученые института применяют компьютеризированные гидравлические силонагружатели с независимым цифровым управлением. Их использование позволяет повысить скорость испытаний и одновременно сделать результаты более точными. Измерение отклика конструкции производится посредством специальной тензометрической системы. Управление процессами нагружения, сбора и обработки данных осуществляется на оригинальном программном обеспечении, разработанном в ЦАГИ.

Читайте также

Новости
ОДК разработала испытательную установку для двигателя Як-130
Новости
ПСБ: технокомпаниям в начале пути важны нефинансовые меры поддержк
Новости
ОСК представила уникальное судно «Спрут» для подводно-технических работ в Арктике
Новости
«Севмаш» приступил к сборке первого подшипника для атомного ледокола «Сталинград» проекта 22220