На самолетах Superjet 100 импортозаместили тормоза, следующий этап — переход на шины, выпускаемые Ярославским шинным заводом. Полностью импортозамещенная версия самолета SSJ-100 — SSJ-NEW с российским двигателем ПД-8 появится в конце 2023 года.
На самолетах Superjet 100 импортозаместили тормоза, следующий этап — переход на шины, выпускаемые Ярославским шинным заводом.
Полностью импортозамещенная версия самолета SSJ-100 — SSJ-NEW с российским двигателем ПД-8 появится в конце 2023 года. В самолете должны быть замещены около сорока иностранных систем и компонентов. Так, переход на отечественные узлы касается систем кондиционирования, торможения, электроснабжения, водоснабжения и удаления отходов. Также замене подвергнутся кислородная система экипажа, датчики утечки воздуха, сигнализатор обледенения и температуры воздуха, шасси, пассажирские кресла, теплозвукоизоляция.
Напомним, в сентябре глава Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов, генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь и губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев посетили производственный центр «Иркут-Региональные самолеты» (в составе ОАК) в Комсомольске-на-Амуре, где собираются импортозамещенные SSJ-NEW. В данный момент на предприятии идет сборка сразу пяти планеров для «Суперджетов» в новой конфигурации.
Сертификация и начало серийного выпуска самолетов намечены на конец 2023 года.
Завершить летные испытания и сертифицировать импортозамещенный облик Superjet планируется до конца 2023 года.
По словам Сергея Чемезова, в 2023 году запланирован первый полет SSJ-NEW с российскими двигателями ПД-8 и начало серийного производства. В планах на 2023 год поставка двух самолетов, а в последующие годы — выход на темп по 20 авиалайнеров ежегодно.
В конце ноября в ЦАГИ завершились испытания модели ближнемагистрального SSJ-NEW с российскими двигателями ПД-8. Этот мотор заменит устанавливавшиеся ранее на самолете зарубежные SaM-146. Ученые изучили аэродинамические характеристики модели SSJ-NEW с гондолами ПД-8. Испытания проводились в трансзвуковой трубе ЦАГИ на крейсерских режимах полета при числах Маха 0,75-0,82.
Как рассказал заместитель гендиректора ОАК по гражданской авиации — генеральный директор корпорации «Иркут» Андрей Богинский, это важный этап на пути к летным испытаниям самолета SSJ-NEW, которые планируется начать уже в следующем году.
«Высокие аэродинамические свойства SSJ-NEW с российским двигателем подтверждены, и после испытаний опытного образца двигателя на летающей лаборатории Ил-76 мы готовы будем совместно с коллегами из ОДК начать работы по интеграции новой силовой установки на самолет», — подчеркнул Богинский.
А по словам заместителя начальника отделения аэродинамики самолетов ЦАГИ Ивана Чернышева: ученые подтвердили, что компоновка SSJ-NEW с перспективным российским двигателем ПД-8 имеет аэродинамическое качество не хуже, чем с исходным двигателем.