Когда появится полностью импортозамещенная версия самолета Superjet 100
Новости

Когда появится полностью импортозамещенная версия самолета Superjet 100

Когда появится полностью импортозамещенная версия самолета Superjet 100

На самолетах Superjet 100 импортозаместили тормоза, следующий этап — переход на шины, выпускаемые Ярославским шинным заводом. Полностью импортозамещенная версия самолета SSJ-100 — SSJ-NEW с российским двигателем ПД-8 появится в конце 2023 года.

Авторы:Наталия Ячменникова

На самолетах Superjet 100 импортозаместили тормоза, следующий этап — переход на шины, выпускаемые Ярославским шинным заводом.

Полностью импортозамещенная версия самолета SSJ-100 — SSJ-NEW с российским двигателем ПД-8 появится в конце 2023 года. В самолете должны быть замещены около сорока иностранных систем и компонентов. Так, переход на отечественные узлы касается систем кондиционирования, торможения, электроснабжения, водоснабжения и удаления отходов. Также замене подвергнутся кислородная система экипажа, датчики утечки воздуха, сигнализатор обледенения и температуры воздуха, шасси, пассажирские кресла, теплозвукоизоляция.

Напомним, в сентябре глава Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов, генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь и губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев посетили производственный центр «Иркут-Региональные самолеты» (в составе ОАК) в Комсомольске-на-Амуре, где собираются импортозамещенные SSJ-NEW. В данный момент на предприятии идет сборка сразу пяти планеров для «Суперджетов» в новой конфигурации.

Сертификация и начало серийного выпуска самолетов намечены на конец 2023 года.

Завершить летные испытания и сертифицировать импортозамещенный облик Superjet планируется до конца 2023 года.

По словам Сергея Чемезова, в 2023 году запланирован первый полет SSJ-NEW с российскими двигателями ПД-8 и начало серийного производства. В планах на 2023 год поставка двух самолетов, а в последующие годы — выход на темп по 20 авиалайнеров ежегодно.

В конце ноября в ЦАГИ завершились испытания модели ближнемагистрального SSJ-NEW с российскими двигателями ПД-8. Этот мотор заменит устанавливавшиеся ранее на самолете зарубежные SaM-146. Ученые изучили аэродинамические характеристики модели SSJ-NEW с гондолами ПД-8. Испытания проводились в трансзвуковой трубе ЦАГИ на крейсерских режимах полета при числах Маха 0,75-0,82.

Как рассказал заместитель гендиректора ОАК по гражданской авиации — генеральный директор корпорации «Иркут» Андрей Богинский, это важный этап на пути к летным испытаниям самолета SSJ-NEW, которые планируется начать уже в следующем году.

«Высокие аэродинамические свойства SSJ-NEW с российским двигателем подтверждены, и после испытаний опытного образца двигателя на летающей лаборатории Ил-76 мы готовы будем совместно с коллегами из ОДК начать работы по интеграции новой силовой установки на самолет», — подчеркнул Богинский.

А по словам заместителя начальника отделения аэродинамики самолетов ЦАГИ Ивана Чернышева: ученые подтвердили, что компоновка SSJ-NEW с перспективным российским двигателем ПД-8 имеет аэродинамическое качество не хуже, чем с исходным двигателем.

Читайте также

Новости
«Уралвагонзавод» поставит в 2026 году около 100 электрозаправочных станций Elli
Новости
В Петербурге сборочная линия грузовиков БАЗ находится в высокой готовности
Новости
Материалы из сферы вооружения позволят добиться прорыва и в гражданских отраслях — Путин
Новости
В Москве намерены довести сектор высокотехнологичной экономики до 40%