Закладку судна приурочили к 83-й годовщине начала контрнаступления советских войск под Сталинградом. Как напомнил глава «Объединенной судостроительной корпорации», мы научились строить атомные ледоколы за пять лет — это время строительства и спуска на воду готового изделия. Надо понимать, что это вершина судостроительной технологии»
Закладку судна приурочили к 83-й годовщине начала контрнаступления советских войск под Сталинградом.
Руководитель Бюро военно-политического анализа Александр Михайлов в прямом эфире радиоканала «Слушаем!» на Радио России
«Для России это прорыв и абсолютно новый подход к ледокольному вопросу. Потому что в 2013 году, когда мы заложили первый ледокол 22220 типа «Арктика», который был спущен в 2020 году, — это, по сути, был пример производства импортозамещенного и практически полностью созданного из российских материалов самого крупного и самого мощного в мире атомного ледокола. Еще тогда было очень много по этому поводу споров в западном сообществе насчет того, что это означает для коллективного Запада. Как Америка со своими двумя ледоколами будет тягаться с ледоколами российского флота?»
Россия тем временем стала производить ледоколы дальше, и у нас уже семь ледоколов этого проекта, из которых четыре, по сути, находятся в ходу: это «Арктика», «Сибирь», «Урал» и «Якутия». Сейчас достраивается еще «Чукотка». В 2026 или 2027 году подходит «Ленинград» и, получается, «Сталинград», который изначально назывался «Сахалин», но потом ему дали более патриотично-военное название.
Как напомнил глава "«Объединенной судостроительной корпорации», «мы научились строить атомные ледоколы за пять лет – это время строительства и спуска на воду готового изделия. Надо понимать, что это вершина судостроительной технологии».