Гендиректор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов и губернатор Севастополя Михаил Развожаев обсудили модернизацию Севастопольского морского завода имени Серго Орджоникидзе, сообщила пресс-служба ОСК.
«Обсудили предстоящую модернизацию и загрузку предприятия заказами», — сказано в сообщении.
Совещание прошло на производственных площадках завода.
По словам Развожаева, на встрече он получил подтверждение, что в Севастополе скоро вновь начнется строительство кораблей и судов.
«Прежде всего, зерновозы, потребность в них очень большая. Мощности у ОСК все есть. Понимание, откуда возьмутся ресурсы на модернизацию и покупку необходимого оборудования, тоже есть — это в том числе и средства Фонда развития промышленности. Главный вопрос, который меня волновал как губернатора — когда эти планы начнутся реализовываться. Ответ я услышал - строительство первых кораблей начнётся осенью следующего года», — сказал Развожаев.
Рахманов отметил, что «предприятия ОСК в Севастополе — это стратегически важные объекты, с учётом их блиþости к театрам и боевых, и хозяйственных действий».
«Они важны и с точки зрения обеспечения торгового и рыболовецкого флота — Чёрное море обладает богатой фауной, которую надо облавливать, что последние годы не происходило, в том числе из-за отсутствия современных судов. Такие суда на базе современных технологий мы готовы предложить», — сказал он.
Рахманов подчеркнул также, что в Севастополе «находится база Черноморского флота (ЧФ), а следовательно, есть задачи по ремонту и модернизации всего того, что мы произвели для него».
Говоря о гражданском судостроении, он отметил, в частности, что «здесь должен быть судоремонт и строительство флота — балкеров от 40 до 60 тысяч тонн (по которым уже есть реальные проекты), а в перспективе может быть и больше. Сейчас идет проектирование технологического оборудования, самих судов».
«К середине следующего года, — сказал Рахманов, — мы надеемся иметь полную рабоче-конструкторскую документацию, и к этому моменту здесь уже должны стоять новые машины и оборудование для начала работы».
В пресс-релизе отмечено, что «крупнотоннажное крупноблочное судостроение на настоящем этапе возможно за счет строительства универсальных сухогрузных судов смешанного река-море плавания».
«В рамках производственного цикла изготовление металлоконструкций планируется на базе площадки "Инкерман", насыщение и сборка блоков — на площадке с использованием реконструированного сухого дока», — сказано в сообщении.