Главный инженер конструкторского бюро "Алмаз" Михаил Алешин отметил, что удалось почти на 100 % импортозаместить компоненты композитов на отечественные материалы.
Объединенная судостроительная корпорация представила на форуме-выставке новых материалов и технологий AMTEXPO-2024 в технопарке "Сколково" линейку разработанных конструкторским бюро "Алмаз" проектов судов, созданных с использованием полимерных композиционных материалов. Главный инженер конструкторского бюро "Алмаз" Михаил Алешин отметил, что удалось почти на 100 % импортозаместить компоненты композитов на отечественные материалы. Об этом сообщили в пресс-службе корпорации.
"Главная цель применения композитов в судостроении - это уменьшить вес судна, что приведет к увеличению его скорости и повышению КПД. Именно применение комбинированных видов материалов - сталь, алюминий, стеклопластик - дает повышение характеристик по скорости хода и увеличению полезной нагрузки судна. Замечу, что нам удалось почти на 100 % импортозаместить компоненты композитов на отечественные материалы", - заявил главный инженер конструкторского бюро "Алмаз" Михаил Алешин, который представил разработки на AMTEXPO-2024.
Говоря о перспективах комбинированного судостроения с применением надстроек из композитов, Алешин привел в пример возможности ОСК по проектированию верхних ярусов надстроек круизных лайнеров, а также увеличению высоты надстроек транспортных судов.
В ОСК также рассказали, что КБ "Алмаз" начало разработки в 2000 году с применением полимерных композиционных материалов. Сегодня по этим проектам на предприятиях ОСК строится серия кораблей проекта 20385, самых габаритных в мире тральщиков с монолитным корпусом из композиционных материалов проекта 12700 и катеров для МЧС России. В реализации проектов принимают участие предприятия ОСК: Амурский судостроительных завод, Северная верфь, Средне-Невский судостроительный завод и судостроительный завод "Вымпел".