Петербургский завод разработает пять новых шлюпок по импортозамещению
Новости

Петербургский завод разработает пять новых шлюпок по импортозамещению

Петербургский завод разработает пять новых шлюпок по импортозамещению

Средне-Невский судостроительный завод к концу 2025 года разработает пять типов спасательных шлюпок в рамках программы по импортозамещению.

Директор АО «СНСЗ» Владимир Середохо сообщил, что с 2026 года шлюпки будут поставлять для работы на Севморпути.

Средне-Невский судостроительный завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) к концу 2025 года разработает пять типов спасательных шлюпок в рамках программы по импортозамещению. Об этом ТАСС на стенде информагентства в ходе семнадцатой Международной выставки и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «Нева-2023» рассказал генеральный директор АО «СНСЗ» Владимир Середохо уточнив, что разработанные шлюпки будут также использоваться на Северном морском пути (СМП).

«Мы начнем разрабатывать все виды спасательных шлюпок в рамках программы по импортозамещению — наша задача к концу 2025 года разработать 5 типов шлюпок - спускаемых, тросовых, падающих — для всех типов судов, в том числе для ледоколов. С 2026 года мы будем поставлять их и для работы на Севморпути», — рассказал Середохо.

Он также отметил, что на сегодняшний день около 80% используемых на предприятии материалов — отечественного производства. По большей части импортными остаются только энергетика и навигация, но и эту проблему, уверен генеральный директор СНСЗ, российским приборостроителям по силам решить, просто нужно немного времени.

«Для этого, в том числе, нужно готовить новые кадры. На сегодняшний день у нас очень мало инженеров - к этой специальности должно быть особое внимание на государственном уровне. Управлять можно научить, но генерировать новые решения, создавать новые продукты - на это способны именно люди с инженерным образованием. Эта профессия была забыта за последние 30 лет, надо чтобы она была возрождена», — отметил он.

О заводе

Средне-Невский судостроительный завод — лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из четырех видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы. За более чем 100 лет работы заводом построено более 600 кораблей и судов, из них более 200 единиц — это морские и рейдовые тральщики различных проектов.

Основанная в 1991 году выставка «Нева» является крупнейшей гражданской судостроительной выставкой в Восточной Европе и на постсоветском пространстве, входит в десятку крупнейших мировых выставок. ТАСС выступает генеральным информационным партнером мероприятия.

Читайте также

Новости
ОДК разработала испытательную установку для двигателя Як-130
Новости
ПСБ: технокомпаниям в начале пути важны нефинансовые меры поддержк
Новости
ОСК представила уникальное судно «Спрут» для подводно-технических работ в Арктике
Новости
«Севмаш» приступил к сборке первого подшипника для атомного ледокола «Сталинград» проекта 22220