AviaStat.ru – Компания «Инфоком-Авиа» Госкорпорации Ростех заключила договор с крупнейшим частным перевозчиком России, авиакомпанией S7, о коммерческой эксплуатации отечественного сервиса ACARS.
Система цифровой передачи данных «борт–земля» разработана компанией в сотрудничестве с АО «Азимут» (входит в Ростех). Она необходима для эффективной эксплуатации авиационного парка, соответствует всем международным стандартам и импортозаместит иностранные решения, которые стали недоступны из-за санкционных ограничений. Об этом сообщает AVIA.RU.
Как отмечают в Ростехе, цифровая связь ACARS позволяет в режиме реального времени передавать данные по состоянию самолета и его агрегатов в полете, обмениваться с бортом метеоданными, операционными планами, другой необходимой информацией. Наличие этих данных позволяет скорректировать траекторию полета воздушного судна и сэкономить авиатопливо. Информация, поступающая с борта, позволяет организовать его оперативное техническое обслуживание сразу после приземления.
До марта 2022 года сервис ACARS для российских и зарубежных авиакомпаний в нашей стране предоставляли иностранные провайдеры. На территории России была размещена сеть радиостанций, а обработка авиационных сообщений велась в зарубежных процессинговых центрах. Затем сервис для российских авиакомпаний стал недоступен. В результате снизилась эффективность использования парка воздушных судов, возросли экономические потери авиакомпаний.
В рамках работ по импортозамещению компания «Азимут» Госкорпорации Ростех разработала необходимое оборудование. Оператором информационных услуг в области авиационной деятельности выступило еще одно дочернее предприятие Ростеха — «Инфоком-Авиа». Компании совместными усилиями восстановили сервис технологии ACARS «борт–земля» для отечественных авиаперевозчиков, создав сеть наземных станций на основных направлениях полетов «север–юг» и «запад–восток» и сформировав центр обработки данных на территории России.
«Мы удовлетворены тем, что созданная нами сеть ACARS востребована авиакомпаниями. На протяжении двух лет мы тестировали систему, улучшали ее характеристики. И теперь переходим к ее коммерческой эксплуатации», – сказал генеральный директор «Инфоком-Авиа» Виктор Соломенцев.
Санкции со стороны иностранных поставщиков услуг ACARS стали стимулом для разработки отечественного решения. Отечественные авиакомпании с самого начала работ по российскому ACARS активно участвовали в тестировании сервисов, предложенных «Инфоком-Авиа» и «Азимутом».
«Обеспечение безопасности полетов является главным приоритетом S7 Airlines. Несмотря на то, что диспетчерская связь остается привычным и надежным каналом коммуникации, мы считаем важным расширить способы обмена данными. Кроме того, ACARS серьезно упрощает работу пилотов, позволяя им гораздо оперативнее получать необходимую информацию», — сказал заместитель генерального директора по безопасности полетов S7 Airlines Игорь Бочаров.
В планах — расширение зоны предоставления сервиса ACARS на всей территории страны и подключение всех российских авиакомпаний. «Инфоком-Авиа» также рассматривает несколько заявок от иностранных авиакомпаний с просьбой подключиться к сервису ACARS на российской территории.
Восстановлением сервиса ACARS открывается возможность внедрения новых видов аэронавигационного обслуживания, ранее недоступных в нашей стране: цифровая автоматическая передача информации в районе аэродрома (D-ATIS), цифровое диспетчерское разрешение на вылет (DCL) и связь «диспетчер– пилот» (СPDLC).