В 2026 г. Пермский завод «ОДК-СТАР» выпустит 30 комплектов автоматизированных систем управления для двигателей ПД-8, предназначенных для «Суперджета» с импортозамещенными деталями (SJ-100). Об этом сообщает «Коммерсантъ-Прикамье» со ссылкой на управляющего директора компании Сергея Попова.
По его словам, уже в следующем году завод изготовит 10 комплектов систем управления для двигателей ПД-14, которые используются на среднемагистральных лайнерах МС-21. Попов подчеркнул, что предприятие работает с опережением графика, создавая производственный задел. Компания готова к серийному выпуску обеих модификаций систем управления.
Двигатель ПД-8 призван заменить французские силовые установки SaM146, которые устанавливались на предыдущие версии «Суперджета». Корпорация «Ростех» планирует начать серийное производство SJ-100 и МС-21 уже в следующем году.
«ОДК-СТАР» специализируется на разработке и производстве систем управления и топливоподачи для газотурбинных двигателей. В компетенции предприятия – создание систем автоматического управления как для авиационных, так и для промышленных двигателей, а также их техническое обслуживание после продажи.
22 июля сообщалось, что более 20 самолетов SSJ-100 находятся на различных стадиях готовности на предприятиях «Ростеха». Параллельно с созданием производственного задела продолжаются сертификационные испытания: три опытных лайнера с отечественными агрегатами проходят тесты в Жуковском. Завершение сертификации ожидается к концу 2025 г., а в 2026 г. самолеты планируется начать передавать авиакомпаниям. После введения санкций в 2022 г. «Суперджет» пришлось фактически создавать заново – всего было замещено около 40 систем, включая двигатель.