ТАНТК им. Бериева проводит техперевооружение производства - власти
Новости

ТАНТК им. Бериева проводит техперевооружение производства - власти

ПАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М.Бериева" (ТАНТК , входит в ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация", ОАК) реализует программы реконструкции и технического перевооружения производства, сообщает пресс-служба губернатора Ростовской области.

Отмечается, что глава Минпромторга России Антон Алиханов и врио губернатора области Юрий Слюсарь в пятницу посетили предприятие и обсудили перспективы развития производства самолета-амфибии Бе-200.

"У жемчужины таганрогского авиастроения Бе-200 с новым двигателем ПД-8 начнется вторая жизнь. Уверен, что сроки, которые мы сейчас обсуждаем, заводом будут выполнены. Конечно актуально техническое перевооружение всего предприятия. Ресурсы на обновление станочного парка, на закупку дополнительного технологического оборудования предусмотрены", - приводятся в сообщении слова Слюсаря.

Он подчеркнул, что для завода это - новая технологическая страница.

"Надеюсь, что мы сможем реализовать все планы по обновлению в сжатые сроки, и это положительно скажется на серийности самолетов Бе-200. Технологический рывок позволит увеличить серийность", - добавил Слюсарь.

Как сообщил управляющий директор предприятия Сергей Шамшура, в последние годы ТАНТК увеличивает выпуск техники - производственная программа обеспечивает загрузку предприятия в полном объеме.

В ходе посещения предприятия также обсуждалась программа его дальнейшей модернизации, оснащения самолета-амфибии "Бе-200" отечественным двигателем ПД-8.

Как отметил Алиханов, слова которого приводятся в сообщении, сейчас на предприятии идет работа по ремоторизации Бе-200. Министерство финансирует опытно-конструкторские работы (ОКР) в 2025 году и продолжит в 2026 году. Если по итогам выполнения ОКР будет получен положительный результат, то в 2028 году может начаться производство уже серийной машины. По его словам, сейчас обсуждается возможность дополнительной поддержки завода.

В пресс-релизе отмечается, что ТАНТК им. Г.М. Бериева осуществляет серийный выпуск самолета-амфибии Бе-200, который используют спасательные службы при оказании помощи в зонах бедствий и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Ранее Алиханов заявлял, что серийный выпуск самолета-амфибии Бе-200 запланирован на 2028 год. Сейчас на предприятии идет работа по ремоторизации Бе-200.

Также сообщалось, что к концу 2026 года ТАНТК приступит к летным испытаниям самолетов-амфибий Бе-200 на новых двигателях ПД-8. Кроме того, ведется опытно-конструкторская работа, связанная с созданием нового самолета на базе двигателя ПД-8.

Ранее АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК, входит в "Ростех") передало первые двигатели ПД-8 для установки на ближнемагистральный самолет SJ-100.

В соответствии с майской редакцией 2024 года Комплексной программы развития авиаотрасли РФ до 2030 года (КПГА), в 2025 году планировалось произвести 24 ПД-8 (по два мотора на самолет), в 2026 году - 48. В конце прошлого года Минпромторг опубликовал проект постановления, предполагающий сокращение выпуска авиадвигателей, в том числе, ПД-8 - до шести в 2025 году и до 44 - в 2026 году.

ПД-8 создавался для ближнемагистрального импортозамещенного самолета SJ-100 и самолета-амфибии Бе-200ЧС. В июле этого года пресс-служба "Ростеха" сообщала, что начались работы по адаптации двигателя ПД-8 к самолету-амфибии Бе-200.

Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева основан в 1934 году. Предприятие специализируется на проектировании, изготовлении и техническом обслуживании самолетов и образцов авиационной техники, в том числе, гидросамолетов и самолетов-амфибий.

Читайте также

Новости
ПСБ окажет содействие в развитии технологического кластера "Софтлайн технологии"
Новости
Двигатели ОДК обеспечили запуск ракеты-носителя "Союз-2.1б" с космодрома Плесецк
Новости
Росэл запустил серийное производство новой линейки отечественных серверов для ИИ
Новости
Компания Aurus представила новый вертолет на RUBAE 2025