В России до 2036 года планируют построить более 1,6 тыс. гражданских судов
Новости

В России до 2036 года планируют построить более 1,6 тыс. гражданских судов

В России до 2036 года планируют построить более 1,6 тыс. гражданских судов

Приоритетом российских кораблестроителей остается выполнение гособоронзаказа, заявил первый вице-премьер РФ Денис Мантуров

«Учтена динамика выбытия действующих судов, большинство из которых построено в 70-80 годы прошлого века. Их ритмичное замещение на современные, технологичные изделия является главным вызовом отечественного судостроения. В базовом сценарии стратегии (развития судостроения — прим. ТАСС) до 2036 года на российских верфях предполагается постройка более 1,6 тыс. единиц гражданских судов и морской техники», — сказал Мантуров.

Приоритетом российских кораблестроителей остается выполнение гособоронзаказа, заявил первый вице-премьер РФ Денис Мантуров Базовый сценарий стратегии развития судостроительной промышленности РФ до 2036 года предполагает строительство более 1,6 тыс. гражданских судов и морской техники. Об этом заявил первый вице-премьер РФ Денис Мантуров на совещании премьер-министра России Михаила Мишустина со своими заместителями.

«Учтена динамика выбытия действующих судов, большинство из которых построено в 70-80 годы прошлого века. Их ритмичное замещение на современные, технологичные изделия является главным вызовом отечественного судостроения. В базовом сценарии стратегии (развития судостроения — прим. ТАСС) до 2036 года на российских верфях предполагается постройка более 1,6 тыс. единиц гражданских судов и морской техники», — сказал Мантуров.

По его словам, приоритетными являются суда для Северного морского пути и транспортного коридора Север — Юг. Также в стратегии сделан акцент на развитии компетенций по крупнотоннажным проектам, включая танкеры для перевозки сырой нефти, газовозы, танкеровозы и балкеры. Повышенное внимание уделено строительству ледоколов, судов обеспечения и технического обслуживания, ускоренному обновлению пассажирского и рыбопромыслового флота.

«По большинству направлений у нас сформированы необходимые заделы, которые позволяют наращивать темпы строительства. Но для этого критически важно преодолеть структурные барьеры развития отрасли, на что и нацелена сама стратегия. В частности, она предусматривает глубокую модернизацию и ликвидацию нехватки построечных мест, в том числе за счет создания новых верфей. При этом необходимо кратно увеличить долю серийного строительства гражданских судов, что повысит их ценовую привлекательность», — отметил первый вице-премьер.

Другая задача, над которой работают отечественные предприятия, касается замещения иностранного судового комплектующего оборудования. «А в целях эффективной эксплуатации флота стратегический подход предполагает развитие судоремонтных центров с разветвленной логистикой поставок комплектующих», — добавил Мантуров.

Развитие ВМФ

Приоритетом российских кораблестроителей остается выполнение гособоронзаказа. Стратегия развития Военно-морского флота (ВМФ) РФ до 2050 года находится в финальной стадии подготовки, заявил Мантуров.

«Безусловным приоритетом российских кораблестроителей остается выполнение гособоронзаказа. Здесь основным документом является стратегия развития Военно-морского флота, ее редакция до 2050 года находится в финальной стадии подготовки», - сказал он.

Мантуров подчеркнул, что гражданские и военные задачи верфей должны быть синхронизированы.

Ранее президент РФ Владимир Путин сообщил, что стратегия развития ВМФ и программа строительства надводных и подводных кораблей до 2050 года уже готовятся. Путин отмечал, что в течение следующих десяти лет на строительство новых кораблей и судов ВМФ предусмотрено 8,4 трлн рублей, эти средства должны быть учтены при формировании госпрограммы вооружений.

Читайте также

Новости
Группа ПСБ рассматривает возможность поддержки проектов частной космонавтики
Новости
Правительство России профинансирует создание четырех новых спутников связи
Новости
Второй самолет МС-21 с российскими системами начал летные сертификационные испытания
Новости
На Балтийском заводе Санкт-Петербурга стартовало строительство сверхмощного атомного ледокола «Сталинград»