Cоюзмаш
Союзмаш

В России будут строить больше судов и морской техники

В России будут строить больше судов и морской техники

После принятия во втором чтении поправок в закон № 769222-7 «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации» наша страна получает возможность вывести всю отрасль судостроения на новый уровень развития.

Согласно предлагаемым поправкам, при выполнении таких услуг, как каботаж, ледокольная и лоцманская проводки, а также при осуществлении морских ресурсных исследований и морских перевозок нефти, природного газа и др. должны использоваться только суда, построенные на территории России. Об этом сообщил Депутат Государственной думы Российской Федерации, первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев.

Изменения позволят обеспечить российские верфи заказами на строительство судов и морской техники со стороны судоходных, лизинговых компаний и строительных организаций, в том числе иностранных, а при организации с ними совместных производств — еще и трансфер технологий. Кроме того, благодаря этим поправкам в транспортных компаниях и пароходствах появятся новые рабочие места, а также будут сохранены существующие рабочие места в конструкторских бюро и заводах — верфях.

Законопроект был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 6 августа 2019 года, принят в первом чтении 13 октября 2020 года, а уже 11 мая 2021 года прошел второе чтение.

Мы с Экспертным советом по развитию судостроительной промышленности и морской техники во главе с Алексеем Рахмановым на каждом заседании совета поднимали вопрос о необходимости скорейшего принятия законопроекта, инициировали письма руководителей Рабочей группы Государственного совета по направлению «Промышленность» и Контрольного управления Президента РФ на имя Председателя Государственной Думы Владимира Володина.  Владимир Гутенев первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству

В результате всего за полтора года мы смогли преодолеть сопротивление зÓрубежных производителей морской техники, и столь необходимые российским судостроительным компаниям изменения успешно прошли второе чтение. Рассчитываю, что в третьем чтении законопроект будет принят и поддержан коллегами из Совета Федерации.

Ответственным за разработку изменений в Кодекс торгового мореплавания РФ выступил Комитет Государственной Думы по транспорту и строительству. Соисполнителем является Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.

Читайте также

Союзмаш
Вопросы развития радиоэлектронной отрасли были затронуты на заседании Бюро СоюзМаш России Союзмаш
Союзмаш
Союзмаш РФ намерен содействовать техперевооружению предприятий Ростовской области
Союзмаш
Союзмаш предложил Мишустину упростить получение господдержки на НИОКР в рамках ГОЗ
Союзмаш
СоюзМаш предлагает упростить получение господдержки на НИОКР предприятий ОПК