«Аэрофлот» и ОАК подписали соглашение о поставке 339 самолетов в ближайшие 7 лет
Новости

«Аэрофлот» и ОАК подписали соглашение о поставке 339 самолетов в ближайшие 7 лет

«Аэрофлот» и ОАК подписали соглашение о поставке 339 самолетов в ближайшие 7 лет

«Аэрофлот» и «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) подписали соглашение о поставке 339 самолетов, передал корреспондент «Интерфакса» с церемонии подписания, которая состоялась в ходе Восточного экономического форума (ВЭФ-2022) в среду.

Подписи поставили гендиректор «Аэрофлота» Сергей Александровский и глава ОАК Юрий Слюсарь в присутствии вице-премьера — главы Минпромторга Дениса Мантурова.

В соответствии с соглашением в 2023-2030 годах группа «Аэрофлот» получит на условиях лизинга 210 самолетов типа МС-21, 89 SSJ-NEW (импортозамещенная версия SSJ100) и 40 Ту-214.

Предполагается, что в 2023 году будут поставлены первые два SSJ-NEW, начиная с 2024 года планируется поставка первых шести МС-21 и семи Ту-214. Подписать первые твердые контракты на поставку самолетов в 2023-2025 годах планируется до конца текущего года, заявил Слюсарь, слова которого приводятся в совместном пресс-релизе «Ростеха» и «Аэрофлота».

«Контракт станет основным для фондирования из ФНБ: государство будет субсидировать закупку импортозамещенных версий воздушных судов, зафиксировав поставочную цену для авиакомпаний, чтобы наши перевозчики не испытывали дополнительной финансовой нагрузки.»  Денис Мантуров вице-премьер — глава Минпромторга

В связи с тем, что первые серийные машины всегда дороже, на первоначальном этапе разница между поставочной ценой и фактической себестоимостью будет компенсироваться из бюджета, пояснил он. С увеличением серийности от такой меры государство будет уходить. Совместно с Минфином и Минэкономразвития, по словам Мантурова, «проводится работа по оптимизации процедур предоставления средств ФНБ для программы обновления парка».

«На смену самолетам Boeing и Airbus, которые вряд ли когда-нибудь еще будут поставляться в Россию, придут пассажирские лайнеры отечественного производства, — заявил глава «Ростеха» Сергей Чемезов. — Отмечу, что все самолеты будут поставлены («Аэрофлоту» — ИФ) в импортзамещенном виде: с бортовыми системами и агрегатами российского производства».

До этого в последний раз крупные соглашения между «Аэрофлотом» и ОАК были подписаны в 2018 году. В рамках ВЭФ компании договорились о поставках в 2019-2026 годах ста «Суперджетов». В том же году был заключен контракт на поставку в 2020-2026 годах 50 МС-21 (серийное производство этого лайнера пока не началось).

После начала специальной военной операции на Украине страны Запада прекратили поставки в РФ гражданских самолетов и запчастей и обязали своих лизингодателей вернуть из России уже предоставленные в аренду лайнеры.

На конец прошлого года парк группы «Аэрофлот» насчитывал 356 воздушных судов: около 80% из них составляли Boeing и Airbus, 20% — SSJ100.

«Аэрофлот» — крупнейшая авиационная группа РФ, объединяет одноименную флагманскую авиакомпанию, «Победу» и «Россию». Государство контролирует 73,8% акций в «Аэрофлоте», 1,2% составляют квазиказначейские акции, 0,0001% — у менеджмента компании, 25% находятся в свободном обращении на «Московской бирже».

Читайте также

Новости
Ростех создал новую технологию проведения операций методом лазерной хирургии
Новости
В Карелии запустили производство цилиндров для тепловозных двигателей
Новости
ОДК первой в России внедряет электрохимическую технологию изготовления «блисков» авиадвигателя
Новости
На заводе в Елабуге началось серийное производство внедорожников Aurus Komendant