Авиационный завод на Урале завершит работы по созданию самолета «Байкал» до 2025 года
Новости

Авиационный завод на Урале завершит работы по созданию самолета «Байкал» до 2025 года

Авиационный завод на Урале завершит работы по созданию самолета «Байкал» до 2025 года

Их стоимость составит около 3,5 млрд рублей

Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) заключил с Минпромторгом России контракт на завершение работ по созданию легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 «Байкал», который должен сменить произведенные в советское время Ан-2. Стоимость работ составит почти 3,5 млрд рублей, срок выполнения — до ноября 2024 года, следует из информации на сайте госзакупок.

«Предмет контракта: ОКР „Выполнение опытно-конструкторской работы в целях создания легкого многоцелевого самолета для местных воздушных линий“. Заказчик — Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, исполнитель — АО „Уральский завод гражданской авиации“. Статус — контракт заключен», — говорится на сайте госзакупок.

В документации отмечается, что в 2019 году были разработаны эскизно-технический проект, конструкторская документация, а также создан опытный образец самолета ЛМС-901 для проведения статических испытаний, позднее он был доработан в первый летный образец. Для завершения работ необходимо проведение опытно-конструкторской работы.

Согласно документам, стоимость контракта составляет почти 3,5 млрд рублей, срок окончания работ — ноябрь 2024 года. Заводу необходимо провести конструкторские работы для корректировки рабочей документации самолета, изготовить и сертифицировать «Байкал» для серийного производства. Также в числе задач доработка и изготовление опытных образцов самолета ЛМС-901.

ЛМС-901 «Байкал» — легкий многоцелевой самолет, предназначенный для использования на местных воздушных линиях, а также для выполнения широкого спектра авиационных работ. Оснащен одним турбовинтовым двигателем. Рассчитан на перевозку до девяти пассажиров или до 2 тыс. кг груза на дальность 1,5-3 тыс. км. Может эксплуатироваться с грунтовых взлетно-посадочных полос, предусмотрена возможность использования лыжного или поплавкового шасси. В январе УЗГА успешно завершил программу аэродромных проверок и отработок самолета.

Уральский завод гражданской авиации специализируется на разработке, производстве, испытаниях, ремонте и обслуживании авиационной техники, узлов и агрегатов. УЗГА выпускает самолеты Да-40, Да-42 по лицензии австрийской компании Diamond для подготовки пилотов в государственных учебных заведениях. Также предприятие локализовало производство самолетов Л-410.

Читайте также

Новости
Мантуров отметил рост инвестиционной активности в экономике
Новости
Министерствам поручено представить меры развития российского судостроения
Новости
Учебный центр РАТА подготовил первую группу специалистов по техобслуживанию МС-21
Новости
Банки профинансируют 12 проектов технологического суверенитета России