Их стоимость составит около 3,5 млрд рублей
Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) заключил с Минпромторгом России контракт на завершение работ по созданию легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 «Байкал», который должен сменить произведенные в советское время Ан-2. Стоимость работ составит почти 3,5 млрд рублей, срок выполнения — до ноября 2024 года, следует из информации на сайте госзакупок.
«Предмет контракта: ОКР „Выполнение опытно-конструкторской работы в целях создания легкого многоцелевого самолета для местных воздушных линий“. Заказчик — Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, исполнитель — АО „Уральский завод гражданской авиации“. Статус — контракт заключен», — говорится на сайте госзакупок.
В документации отмечается, что в 2019 году были разработаны эскизно-технический проект, конструкторская документация, а также создан опытный образец самолета ЛМС-901 для проведения статических испытаний, позднее он был доработан в первый летный образец. Для завершения работ необходимо проведение опытно-конструкторской работы.
Согласно документам, стоимость контракта составляет почти 3,5 млрд рублей, срок окончания работ — ноябрь 2024 года. Заводу необходимо провести конструкторские работы для корректировки рабочей документации самолета, изготовить и сертифицировать «Байкал» для серийного производства. Также в числе задач доработка и изготовление опытных образцов самолета ЛМС-901.
ЛМС-901 «Байкал» — легкий многоцелевой самолет, предназначенный для использования на местных воздушных линиях, а также для выполнения широкого спектра авиационных работ. Оснащен одним турбовинтовым двигателем. Рассчитан на перевозку до девяти пассажиров или до 2 тыс. кг груза на дальность 1,5-3 тыс. км. Может эксплуатироваться с грунтовых взлетно-посадочных полос, предусмотрена возможность использования лыжного или поплавкового шасси. В январе УЗГА успешно завершил программу аэродромных проверок и отработок самолета.
Уральский завод гражданской авиации специализируется на разработке, производстве, испытаниях, ремонте и обслуживании авиационной техники, узлов и агрегатов. УЗГА выпускает самолеты Да-40, Да-42 по лицензии австрийской компании Diamond для подготовки пилотов в государственных учебных заведениях. Также предприятие локализовало производство самолетов Л-410.