Российский двигатель для «Суперджета» завершил стендовые испытания
Новости

Российский двигатель для «Суперджета» завершил стендовые испытания

Российский двигатель для «Суперджета» завершил стендовые испытания

Завершены стендовые испытания первого опытного образца двигателя ПД-8, предназначенного для импортозамещенной версии пассажирского SSJ-100 и самолета-амфибии Бе-200. Об этом сообщили в Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в «Ростех»).

«ОДК успешно выполнила программу стендовых испытаний первого опытного двигателя ПД-8. Подтверждены работоспособность двигателя и его систем, основные параметры, заложенные в техническое задание, правильность конструкторских решений», — заявили в пресс-службе компании в среду.

Там отметили, что в ходе наземных отработок проведено необходимое количество запусков для получения основных параметров двигателя на всех режимах его работы — от «малого газа» до «максимального взлетного».

«Завершение стендовых испытаний первого опытного образца ПД-8 — это важнейший этап разработки нового российского двигателя для гражданской авиации, прежде всего, для импортозамещенного „Суперджета 100“. Дальше предстоят испытания отдельных узлов двигателя на автономных установках. Также запланированы испытания двигателя в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ и большой комплекс инженерно-технических расчетов», — сказал первый замглавы «Ростеха» Владимир Артяков, слова которого процитировали в пресс-службе.

Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8, который будет использоваться на импортозамещенном пассажирском самолете SSJ-NEW и на самолете-амфибии Бе-200, создается с применением новейших российских материалов и прогрессивных технологий, в том числе 3D-печати, заявили в ОДК.

«Суперджеты» в настоящее время оснащаются российско-французскими двигателями SaM146, выпускаемыми компанией PowerJet (по 50% долей у французской Safran Aircraft Engines и российской «ОДК-Сатурн»). После введения против РФ западных санкций PowerJet уведомила российских партнеров о приостановке контрактных обязательств, сообщал источник «Интерфакса». Полностью прекратились поставки запчастей для SaM146, техподдержка и ремонт двигателей, включая возврат ранее отремонтированных, предоставление их в лизинг.

Ранее глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявлял, что сертификация импортозамещенной версии «Суперджета» с российскими двигателями ПД-8 ожидается в 2023 году.

Самолеты-амфибии Бе-200 оснащались двигателями Д-436 производства украинского «Мотор Сич», но Украина запретила их поставку в Россию. Бе-200 поступают российскому МЧС и Военно-морскому флоту (ВМФ).

Читайте также

Новости
Авиационный завод на Урале завершит работы по созданию самолета «Байкал» до 2025 года
Новости
В Новосибирске суперкомпьютерный центр будет решать задачи авиационной отрасли
Новости
В России запустили навигатор по мерам поддержки в условиях санкций
Новости
Минэнерго начало принимать заявки у банков на субсидии для льготного кредитования ТЭК