Ростех оснастит вертолеты «Ансат» лопастями нового поколения
Новости

Ростех оснастит вертолеты «Ансат» лопастями нового поколения

Ростех оснастит вертолеты «Ансат» лопастями нового поколения

Холдинг «Вертолеты России» разработал лопасти нового поколения для легкого многоцелевого вертолета «Ансат».

Они изготовлены по новейшей технологии из полимерных композиционных материалов и обладают улучшенными аэродинамическими свойствами.

Холдинг «Вертолеты России» разработал лопасти нового поколения для легкого многоцелевого вертолета «Ансат». Они изготовлены по новейшей технологии из полимерных композиционных материалов и обладают улучшенными аэродинамическими свойствами.

Использование модернизированных лопастей в составе импортозамещенной версии винтокрылой машины значительно улучшит ее летно-технические характеристики.

В настоящее время ведутся стендовые сертификационные испытания опытных образцов лопастей несущего и рулевого винтов. Первые полеты с новыми лопастями начнутся в конце 2023 года, а серийное производство для оснащения импортозамещенной версии «Ансата» планируется запустить в 2024 году.

«Разработка наших инженеров должна существенно улучшить летно-технические характеристики вертолета: увеличится скорость набора высоты, скорость полета в крейсерском режиме возрастет на 15 км/ч — до 235 км/ч».   Анатолий Сердюков индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех

Композитными лопастями могут оснащаться не только поставляемые «Ансаты», но и машины, уже находящиеся в эксплуатации — такая возможность сейчас обсуждается. В настоящее время готовятся различные виды испытаний, которые должны подтвердить качество и надежность новинки.

Новые лопасти — совместная разработка опытно-конструкторского бюро Казанского вертолетного завода (КВЗ) и Центрального аэрогидродинамического института им. Н. Е. Жуковского. Это инженерное решение существенно улучшит летно-технические характеристики вертолета.

«Новая разработка увеличит максимальный взлетный вес машины на 200 кг. Также уменьшится уровень шума на местности, снизится вибрация и расход топлива. Лопасти оснащены противообледенительной системой, что позволит осуществлять полеты воздушного судна в условиях кратковременного обледенения. Таким образом расширяется климатический диапазон для эксплуатации вертолета», — рассказал первый заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» Олег Гуляев.

Проект реализуется в рамках государственной программы развития авиационной промышленности на 2013–2025 годы по контракту с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Читайте также

Новости
Мантуров отметил рост инвестиционной активности в экономике
Новости
Министерствам поручено представить меры развития российского судостроения
Новости
Учебный центр РАТА подготовил первую группу специалистов по техобслуживанию МС-21
Новости
Банки профинансируют 12 проектов технологического суверенитета России